Индивидуальный опрос

При индивидуальном опросе учитель вызывает ученика к доске, которой ученик пользуется для того, чтобы сделать необходимые записи. Ответ ученика выслушивает весь класс. Ошибки, допущенные учеником, коллективно анализируются и исправляются. Фронтальный опрос заключается в вызове многих учащихся для ответа на вопросы, требующие небольшого по объему ответа (например, определение жанра и формы сочинения, его автора и т. п.). Чаще всего опрос проводится для проверки материала, который нужно запомнить или без которого невозможно успешное продвижение вперед в изучении учебного предмета.
Контрольные и самостоятельные письменные работы позволяют учителю за относительно небольшой отрезок времени получить информацию об уровне усвоения всеми учащимися того или другого материала. Успех проверки знаний и умений, учащихся в этом случае во многом зависит от готовности класса к выполнению контрольной работы, умело подобранного задания, тщательно продуманной организации работы учащихся на уроке. Контрольные и самостоятельные работы после их проверки учителем должны быть обязательно проанализированы. Разновидностью самостоятельных работ, широко применяющихся по всем предметам, являются домашние задания.
Особая форма итогового учета знаний и умений. Зачеты и экзамены проводятся в доброжелательной, спокойной обстановке, в равных для всех условиях. Билеты составляются с учетом их одинаковой трудности. Содержание билетов (за исключением практических заданий) известно учащимся заранее.
Оценка успеваемости учащихся. Определение качества усвоения учащимися знаний, навыков и умений — одна из важнейших задач их проверки и оценки. С этой целью по каждому учебному предмету разработаны нормы оценки знаний, навыков и умений. Эти нормы позволяют осуществлять систематический контроль за состоянием обучения учащихся, принимать меры к устранению пробелов, предупреждать неуспеваемость учащихся.
В связи с реформой школы пересмотрены нормы оценки знаний и умений по всем учебным предметам. Наиболее общие критерии оценки содержатся в учебных программах, где определен объем знаний, навыков и умений учащихся. В некоторые программы включены нормативы оценок, для других же учебных предметов они приведены отдельно.

Метки:

Закрыто.