Подготовительная работа

Подготовительная работа учителя может быть иной, если изложение материала для компьютера и контрольные вопросы подготовлены в централизованном порядке и даны учителю как учебное пособие. В этом случае учитель может по своему желанию дописать или скорректировать отдельные уроки или фрагменты уроков. Дополнения или изменения, внесенные учителем, также вводятся в компьютер.
Процедура контроля знаний, навыков, умений учащихся компьютерными средствами выглядит следующим образом: в классе, оборудованном на клавиатуре набирают свою фамилию, после чего на экране дисплея появляется
Устройство, обладающее телевизионным экраном для отображения текстовой и графической информации и клавиатурой для ввода информации, а также управления работой компьютера вопрос или задача. Ответ на вопрос или решение задачи учащиеся также набирают на клавиатуре и таким образом вводят в компьютер. Ответ может быть выражен текстом на русском или иностранном языке, а также цифрами (например, решение задачи, примера) или алгебраическими выражениями.
Компьютер анализирует ответ на его логическую непротиворечивость хранящемуся в памяти компьютера учебному материалу по предмету. Если речь идет о вычислительной задаче, то компьютер сравнивает введенный ответ с результатом выполненных им вычислений и выдает экран дисплея сообщение о результатах ответа.
Диалог учащегося с компьютером может состоять из ряда вопросов, задач и ответов. Компьютер способен определить и сообщить учителю или учащемуся не только количество правильных неправильных ответов, но и причину ошибок, т. е. плохое знание каких разделов изучаемого предмета повлекло за собой неверные ответы учащегося.
Компьютер имеет многофункциональное применение в учебном процессе. С одного и того же дисплея возможно обучение учащегося по усвоению новой информация, закрепление нетвердо усвоенного материала, а также контроль за его усвоением. Причем возвращение к этому материалу можно осуществлять в любое время. Для этого учащемуся нужно на клавиатуре дисплея набрать свою фамилию и название учебного предмета. Компьютер извлечет из своей памяти данные о том, какие понятия или разделы учебной дисциплины не усвоены учащимся или усвоены плохо, в связи, с чем учащийся снова может пройти цикл обучения, закрепления знаний, навыков, умений, который завершится проверкой.
Относительно небольшой компьютер может одновременно работать с группой учащихся в 20—30 человек и в кратчайшие сроки оценить знания каждого из учащихся по соответствующему разделу учебного предмета. При этом компьютер может обобщить результаты проверки знаний у всей группы учащихся и дать учителю справку по интересующему его вопросу: об усвоении каждого из понятий всеми учащимися, об усвоении всего учебного материала по теме каждым из учащихся и т. п. С помощью компьютера учитель может также обобщить результаты усвоения знаний и умений каждым учащимся за длительный период (месяц, четверть, полугодие,. год), что способствует совершенствованию индивидуальной работы с учащимися, помогает учителю своевременно оказывать учащимся необходимую помощь.

Метки:

Закрыто.