Правильно организованная проверка

Правильно организованная проверка и усвоения школьниками учебного материала способствует развитию у детей внимания, памяти, мышления, воображения, углубляет и расширяет их познавательные интересы.
Все названные функции проверки и оценки знаний, навыков и умений взаимосвязаны. В зависимости от обстоятельств (вида проверки, этапа усвоения учебного материала, задач урока) они могут выступать в разных сочетаниях с преобладанием той или иной функции.
Контролирующая, обучающая, воспитывающая, развивающую «функции проверки и оценки обусловливают педагогические ее организации. К числу этих требований относятся: систематичность, регулярность проверки и оценки усвоения школьниками учебного материала, что позволяет и учителю, и учащимся своевременно устранять пробелы в знаниях, навыках, умениях;
объективность проверки и оценки учения школьников, т. е. правильное применение установленных критериев оценки без предвзятого отношения к кому-либо из учащихся;
гласность результатов проверки и оценки знаний, навыков и умений школьников, что способствует выработке у учащихся правильной самооценки своих успехов и неудач;
всесторонность контроля, выражающаяся в том, что проверяются и оцениваются не отдельные разрозненные знания и умения, а их система во взаимосвязи теории с практикой;
индивидуальный характер проверки и оценки знаний и умений учащихся, позволяющий учитывать при оценке деятельности ребенка его индивидуальные особенности;
разнообразие используемых видов и форм проверки знаний и умений школьников.
Виды я формы проверки и оценки знаний, навыков, умений. В зависимости от дидактической цели и времени проведения проверки различают предварительный, текущий, тематический, ИТОГОВЫЙ ВИДЫ проверки. По форме проведения эти виды проверки могут быть устными, письменными и комбинированными.
Предварительная проверка используется учителем в начале учебного года в целях выявления уровня знаний и умений учащихся, которые им будут необходимы при изучении учебного предмета в текущем году. Предварительную проверку проводят также учителя первых классов, комплектуя учащихся. Задолго до учебного года (в апреле — мае) они изучают готовность детей к обучению в школе, знакомя родителей с требованиями, которые будут предъявлены их детям в классе, советуют, как лучше подготовить малышей к школе.
Текущая проверка знаний и умений проводится на каждом уроке, тем самым обеспечивается ее систематичность и регулярность. Этот вид проверки необходим для организации учебной работы, так как позволяет выявить степень усвоения знаний и умений на каждом занятии и на основе этого строить учебный процесс.

Метки:

Закрыто.