Применение единых норм

Применение единых норм оценки обеспечивает единообразие в требованиях к подготовленности школьников, предупреждает затруднения при переходе их в следующий класс и из одной школы в другую. Каждый учитель обязан тщательно изучить нормы оценки знаний и умений по преподаваемому им предмету, а также довести эти требования до сведения родителей учащихся.
Технические средства обучения и программированный контроль в оценке знаний, умений и навыков учащихся. Проверка и оценка усвоения учащимися знаний и умений является необходимой составной частью процесса обучения. Однако традиционные методы проверки требуют больших затрат учебного времени, что неизбежно влечет за собой сокращение времени на объяснение и закрепление учебного материала. Распространенный среди учителей метод фронтального опроса хотя и сокращает затраты учебного времени на проверку и оценку знаний и умений учащихся, но далеко не всегда позволяет получить полную и адекватную картину усвоения учебного материала всеми учащимися и каждым в
отдельности. Существенно сократить затраты учебного времени на проверку и оценку знаний и умений учащихся при охвате проверкой всех учеников позволяют технические средства обучения (ТСО).
Простейшие из ТСО реализуются в следующем виде: учащимся раздаются бланки, содержащие вопросы и наборы ответов по каждому из вопросов, из которых только один ответ верный. Все ответы нумеруются. Учащийся должен выбрать правильный ответ по каждому вопросу и зачеркнуть его номер на бланке ответов. На опрос учащихся выделяется определенный отрезок времени на уроке, после чего бланки-ответы собираются учителем и проверяются наложением контрольных трафаретов. Такой способ проверки позволяет проконтролировать всех учащихся и по количеству верных ответов быстро оценить степень усвоения ими учебного материала. Но от учителя такая проверка требует большой подготовительной работы: нужно подготовить вопросы и ответы на них, в том числе и ложные, заготовить трафареты для проверки.
В настоящее время наблюдается существенный качественный скачок в применении технических средств обучения для проверки и оценки знаний и умений учащихся. Это связано с интенсивным развитием в нашей стране и за рубежом компьютерной техники.
Перед учителем, использующим в учебном процессе компьютер, стоит задача стройно и систематизировано изложить всю изучаемую дисциплину или отдельные ее части на естественном языке, но в строгом соответствии с рядом формальных правил. Практика работы учителя с компьютером показывает, что эти правила быстро усваиваются учителем и не мешают ему излагать материал. Наряду с изложением учебного материала подготавливаются вопросы, задачи, задания, направленные на проверку его усвоения учащимися. Причем эти вопросы и задания могут конкретизироваться, уточняться непосредственно в ходе проверки и оценки знаний и умений учащихся. Подготовленный учителем материал вводится в компьютер и используется* как для обучения учащихся, так и для проверки уровня усвоения материала.

Метки:

Закрыто.