Тематическая проверка

Тематическая проверка проводится в конце изучения темы и направлена на выявление знаний и умений по данной теме. Это проверки имеет большое значение для систематизации знаний и умений учащихся, установления взаимосвязей между понятиями, фактами, явлениями в пределах темы и ранее пройденных тем. Учащиеся в ходе такой проверки приучаются логически мыслить, обобщать материал, анализировать его, выделяя главное, существенное.
Итоговая проверка и оценка знаний, навыков, умений учащихся проводится в конце каждой четверти и учебного года. Ее цель—определить объем и глубину усвоенных знаний и умений, их прочность и осознанность. Итоги проверки служат основанием для оценки успеваемости учащихся, которая характеризует степень овладения учащимися знаниями, навыками и умениями в соответствии с требованиями учебной программы. В современных программах выделены специальные разделы «Основные требования к знаниям и умениям учащихся:».
Итоговая оценка отражает результаты работы ученика за четверть или учебный год. Однако она не представляет собой среднее арифметическое всех оценок, полученных учеником за год. Учитель должен хорошо представлять процесс овладения каждым школьником знаниями и умениями, видеть успехи и неудачи, отношение к ним учеников. Только при соблюдении всех этих условий учитель может объективно оценить работу ученика.
. В рамках каждого вида проверки знаний и умений могут быть использованы разнообразные формы. Основными формами проверки знаний и умений учащихся являются индивидуальный и фронтальный устный опрос, контрольная и проверочная работа, самостоятельная работа, практическая работа, тестовый контроль, зачеты, экзамены, итоговые конференции и др.
Устный опрос—это наиболее распространенная, но вместе с тем наиболее трудная форма проверки знаний и умений. Успешность его проведения во многом зависит от подготовки учителем формулировок вопросов и от того, как ученики подготовили домашнее задание. Вопросы можно уточнять. Например, вместо вопроса: «Кто, какую музыку слушал за последнее время?»— задать вопрос: «Кто за это время слушал песни советских композиторов?», «Кто слушал симфоническую музыку?» и т. д. При этом желательно ставить вопрос таким образом, чтобы ответ на него не исчерпывался ответом одного ученика, а вызывал хотя бы краткую дискуссию, обсуждение, спор.

Метки:

Закрыто.