Критерии возрастного и физического развития

Критериями возрастного развития являются анатомические, физиологические, психологические, показатели состояния организма.
К анатомическим относят развитие костной, мышечной, нервной, мозговой, сердечно — сосудистой, половой тканей организма. Так, для дошкольника свойственны молочные зубы, поэтому с точки зрения анатомической его называют молочнозубым ребенком. К физиологическим показателям относят деятельность органов дыхания, кровообращения, внутренних желез, нервной системы и др. Так, у первоклассников при однообразной работе быстро понижается активность нервных клеток, наступает торможение, что приводит ученика к пассивности, утомляемости. Особенности ощущений, восприятий, представлений, памяти, воображения, внимания, мышления и речи, темперамента и характера — психологические показатели развития личности.

Показатели физического развития не являются абсолютными, они относительны и изменяются в разные периоды исторического развития. К этим показателям относятся: рост ребенка, вес, объем грудной клетки, сила мышц, двигательные умения и др. Педагогические критерии определяют возможности умственного, идейно-политического, нравственного, трудового и политехнического, эстетического и физического воспитания человека в разные периоды его жизни.

Педагогическая характеристика возрастных периодов. Воспитание новорожденного и ребенка в младенческом возрасте опирается на особенности физического равнины в данный период. Важнейшей задачей воспитания на первом году жизни ребенка является создание условий для активного функционирования органов чувств, для развития его речи
Воспитывающее, образовательное, обучающее влияние оказывают действия ребенка с предметами, игрушками, совместное общение и деятельность с взрослыми.
Ребенок овладевает умениями слушать, видеть, наблюдать, запоминать, действовать. Ему свойственны подражательность, копирование действий взрослых. Возникает предметное мышление. В младенческом возрасте формируются предпосылки для всестороннего развития личности,
Раннее детство от 1 года до 3 лет. В этот период происходит качественный скачок в развитии и формировании личности ребенка. Речь становится ведущим фактором духовного становления личности, расширяет границы познания и общения. В этом возрасте формируется поведение ребенка, закладываются черты характера. Недаром в народе говорят: “Характер человека развивается с пеленок”. Конечно, двух, трех летний ребенок не рассуждает о том, каков у него характер. Но система отношений с родителями и взрослыми, со сверстниками ведет к отражению, пониманию того, что можно делать, а чего нельзя. В своих отношениях, поведении, деятельности ребенок усваивает моральные нормы. От организации его поведения и деятельности зависит содержание тех моральных требований и норм, которыми овладевает ребенок.

Метки:

Закрыто.