Младший школьный возраст

Поскольку элементы абстрактной мысли формируются задолго до поступления в школу, то можно обучать ребенка и в шесть, или пять лет, и в более ранние сроки. Однако овладение систематическими научными знаниями требует определенного уровня готовности личности: умения управлять своим поведением, настойчивости, трудолюбия, упорства, логики рассуждений, интереса к познанию мира, потребности в знаниях. Поэтому в современном обществе ребенок становится таковым примерно в шесть лет.
Младший школьный возраст от 6 до 10 лет—наиболее сложный и противоречивый период развития личности. Переступая порог школы, шестилетний ребенок по своим физическим и психическим качествам, по существу, является дошкольником, а в IV классе у него наблюдаются черты, свойственные уже подростку, с присущими ему противоречиями и сложностями.
Приступая к обучению и воспитанию детей шестилетнего возраста в школе, учитель добьется успеха, если ребенок будет для него не только объектом воздействия, но и индивидуально развивающейся личностью, тонко реагирующей на все ситуации школьной жизни.
Морфологическое и функциональное развитие шестилетних детей еще не завершено, поэтому они менее устойчивы к неблагоприятным Воздействиям окружающей среды, менее выносливы, быстро утомляются.
В учебной деятельности с шестилетними Детьми важны форма, стиль, манера объяснения и поведения учителя. Ребенок становится, дисциплинирован отражая в деятельности учителя систему предъявляемых к нему требований.

Учебная деятельность требует постоянного волевого напряжения, упорства, трудолюбия, работоспособности. Произвольные волевые действия доступны для десятилетнего ребенка. Однако он не выдерживает длительного напряжения, поэтому смена видов деятельности, способов учения, игровые моменты при изучении учебного материала необходимы в работе учителя. Они облегчают учебный труд детей.

В младшем школьном возрасте ребенок формируется всесторонне. Нельзя считать, что главное для него — учебная Деятельность, показатели успеваемости, а все остальное прилагается. Главное в формировании личности ученика начальной школы взаимосвязь умственного, нравственного, трудового, эстетического, физического воспитания
Участие детей в общественно полезной работе, экскурсии на производство, знакомство с профессиями оказывают существенное влияние на формирование трудолюбия, интереса к труду, к рабочим профессиям.
Октябрятская и пионерская работа становятся действенным фактором всестороннего развития детей, приобщения их к культурным и духовным ценностям, формируют самостоятельную творческую деятельность, доставляют радость труда и отдыха.

Метки:

Закрыто.