Первые проявления самостоятельности

Первые проявления самостоятельности в поведении, выражающиеся в желании действовать по своей инициативе, становятся основой формирования воли, работоспособности, трудолюбия. И если ребенок говорит: «Я сам», а его продолжают одёвать, раздевать, кормить, подавать, приносить, то неизбежно возникают капризы, непослушание, лень, безволие, раздражительность, неуверенность. И это трудно потом, в будущем, исправить. Верна народная мудрость: перевоспитать труднее, чем воспитать. Многие качества личности зарождаются у ребенка в раннем детстве в зависимости от тех требований, которые к нему предъявляются, от самостоятельности и инициативы, которые у него формируются. Некоторые психологи утверждают, что середина пути развития человека от момента рождения до взрослого — трехлетний ребенок. Дошкольный возраст — от 3 до б—7 лет. В этом периоде деятельность анализаторов, развитие представлений, воображения, памяти, мышления и речи в комплексе приводят к формированию чувственного этапа познания мира.

Дошкольник стремится представить мир таким, каким он его видит. Даже фантазию он склонен расценивать как реальность. Тот дошкольник умственно более развит, у которого в большей степени обобщены и систематизированы чувственные образы предметов и явлений окружающего мира. Это положительно влияет и на складывающиеся эстетические представления ребенка.

Дошкольный возраст — это начало всестороннего развития и формирования личности. Программа детского сада в нашей стране предусматривает разностороннее физическое, умственное, нравственное, трудовое, эстетическое воспитание детей.

Игра — ведущая деятельность дошкольника. Не потому, что большую часть своей жизни в дошкольном возрасте ребенок играет, а потому, что игра является наилучшим средством удовлетворения его интересов и потребностей, реализации его замыслов, желаний, стремлений.
Ребенок хочет, чтобы в игре все было так, как в жизни. Содержание игр должно формировать у ребенка добрые чувства, смелость, уверенность в себе, уважение к окружающим, любовь. К прекрасному и природе, формировать простейшие трудовые навыки и умения.
Однако если ребенок не выполняет посильного труда по самообслуживанию, не оказывает помощи в уборке помещения,  участвует в уходе за растениями, в их выращивании на огороде, де изготовил сам ни одной полезной вещи, то рассчитывать на воспитание трудолюбия, упорства и настойчивости не приходится. Игра не выполнит подобной задачи. Научиться трудиться можно только в труде. Хозяйственно бытовой труд — наиболее доступная и необходимая в этом возрасте деятельность.

Метки:

Закрыто.