Развитие личности

Под развитием личности понимается качественное изменение
свойств личности, переход от одного качественного состояния к
другому. Процесс развития личности человека характеризуется большим разнообразием видов и форм. Формирование личности — становление ее нравственных в процессе развития

Под воспитанием понимается процесс преднамеренного формирования планируемых качеств личности. Формируемые и сформированные качества личности ведут к определенному уровню воспитанности, культуры, к. интеллектуальному, духовному и физическому развитию.

Однако в процессе развития степень сформированности индивидуальных качеств у разных людей не совпадает. У одних, например, эстетические отношения и чувства больше выражены, у других — меньше.

Знание закономерностей развития и формирования личности человека позволяет успешнее выполнять задачи воспитания. Философия, теория познания диалектического материализма не только объясняют суть противоречий развития, а формирования личности, но и раскрывают условия, необходимые для всестороннего, гармоничного формирования человека,
Необходимо знание факторов, влияющих на развитие личности. Как фактор (движущая сила, причина какого-нибудь процесса, явления) может выступать противоречие. Например, противоречие между нормами поведения, которые свойствённы ребенку, и теми нормами морали общества, которыми он должен овладеть. Одним из средств разрешения этого противоречия становятся определенные методы воздействия на сознание, чувства и волю ребенка. Воспитание становится фактором планируемых качеств личности.
Человек возник в результате эволюции природы. Среди биологических факторов важнейшим является наследованность. Благодаря наследственности человек сохраняется как природное существо. Дети наследуют физические и психические признаки, свойственные человеку: телосложение, конструкцию мозга, способность ощущений, эмоций. Тем самым сохраняется вид человека. Наследственность предопределяет индивидуальные физические и некоторые психические качества, передаваемые родителями: телосложение, цвет волос, внешний облик, свойства нервной системы и др. Существуют наследственные заболевания и дефекты. Наследование признаков изучается генетикой. Наследственность как фактор формирования свойств личности. Находится в существенной зависимости от специальных условий жизни человека. Носители наследственности—молекулы ДНК, гены чрезвычайно сложны по структуре, строению и тонко реагируют на вредные воздействия. Например, алкоголь, курение родителей расстраивают генную структуру, что вызывает физические и психические нарушения в развитии детей. Причем действие алкоголя, даже в малых дозах; отрицательно воздействует на механизм наследственности, на половые клетки в течение многих лет

Неблагополучная обстановка в семье или на работе, приводящая к нервным расстройствам и потрясениям, также оказывает вредное влияние на потомство.

В первые месяцы после рождения особенно существенно проявляется действие врожденного биологического фактора. Один ребенок весел, подвижен, активно реагирует на раздражители, другой плачет, капризничает, пассивен. Одной из причин может быть влияние особенностей утробного развития.
Существенно влияет на развитие личности забота человека о
собственном здоровье: систематические занятия утренней гимнастикой, закаливание, соблюдение режима дня.

Метки:

Закрыто.