Характеристика воспитания в педагогике

Воспитание в педагогике характеризуется как решающий фактор формирования личности. Организация соответствующих возрасту ребенка и задачам воспитания видов деятельности обеспечивает полноценное формирование личности ученика. Например, при обучении шестилетнего  ребенка взаимосвязь учебной, игровой, художественно, изобразительной, музыкальной, трудовой деятельности повышает интерес к учебным занятиям, снижает утомляемость, способствует формированию творчества и коллективизма.
Всякая деятельность протекает в различных формах общения детей друг с другом и с взрослыми. Общение становится важнейшим средством формирования личностных качеств ученика. Общение протекает на разных уровнях: с родителями, учителями, взрослыми, в малых группах среди сверстников вне школы, в пионерском звене, отряде, дружине, в коллективе класса, школы. Позиция ребенка в этих формах общения неоднородна, она меняется. Складывающиеся отношения и позиция ребенка формируют у него определенные качества. Задача воспитания будет выполнена, если учитель знает, как складываются межличностные и межгрупповые отношения ребенка в группе, в коллективе, и умеет организовать общение и деятельность детей в соответствии с поставленной учебно-воспитательной задачей.
Критерии выделения возрастных периодов. Развитие и формирование человека проходит ряд этапов, каждый из которых характеризуется своими особенностями, закономерностями. Учитель может успешно выполнить задачи воспитания, образования и обучения учащихся, если его деятельность основана на знании особенностей развития человека на каждом возрастном этапе.

Метки:

Закрыто.