Игры для детей

Игры для детей могут быть однообразными по тематике, сюжету. Это связано с тем, что жизнь детей бедна впечатлениями, которые они могли бы отразить в игре. Поэтому одна из задач руководства играми — насыщение впечатлениями, развитие представлений об окружающем мире.

Игры со строительным материалом. Руководство ими. Дета очень любят строительные игры — сооружение построек из природных (песок, снег) и готовых строительных материалов. Они ценны в воспитательно-образовательном отношении: у детей развиваются конструктивно-творческие способности, возникает интерес к созидательной деятельности, к технике; уточняются представления о геометрических формах, величине, цвете. Как правило, эти игры коллективные и требуют от детей совместного планирования действий, согласованности в процессе строительства, распределения обязанностей. Доведение постройки до конца требует целеустремленности, настойчивости, организованности.

Для сооружения построек дети пользуются различными строительными материалами и конструкторами. Строительные материалы— наборы геометрических тел различной формы или готовых деталей — бывают различных размеров и в зависимости от этого используются для построек на столе (настольные) или на полу (напольные), а также на участке детского сада (дворовые). Конструкторы — специальные строительные материалы, детали в которых укрепляются друг с другом более устойчиво и прочно при помощи специальных приспособлений (пазов и выступов, гаек и болтов и т. п.). Конструкторы используются детьми старшего возраста.

В детском саду для строительных игр создаются специальные условия: отводится место, детям даются материалы и игрушки

для оформления построек; подбираются рисунки, изображающие образцы построек, фотографии, чертежи, схемы. _

Воспитатель планирует руководство играми с учетом интереса у детей к строительству и умения строить. Младших детей обучают строительству на занятиях по конструированию.

Метки:

Закрыто.