Режим жизни детей.

Режим жизни детей. Режим — это твердо установленный, научно обоснованный распорядок жизни детей, организующий их деятельность в детском саду. Для каждого возраста разрабатывается свой режим, соответствующий его физиологическим особенностям.

Режим жизни имеет важное оздоровительное и воспитательное значение. Благодаря ему поддерживается привычный ритм жизни, снижаются переутомление и перегрузки. Он способствует воспитанию у детей устойчивых культурно-гигиенических привычек, дисциплинирует, организует детей, вырабатывает привычку быть постоянно занятыми, способствует воспитанию деловитости, активности, целеустремленности.

Режим меняется с возрастом детей. Младшие дети медлительны, недостаточно владеют умениями и навыками, у них много времени уходит на самообслуживание: еду, умывание, одевание. В то же время они быстро утомляются, внимание их неустойчиво, поэтому занятия непродолжительны, не более 10—минут. С возрастом сокращается время на бытовую деятельность, увеличивается на проведение занятий: их продолжительность становится 25—30 минут, в день проводится 2—3 занятия с перерывом 7—8 минут,

Примерные режимы дня для детей разных возрастов приведены в Программе воспитания и обучения в детском саду.

В дошкольном учреждении режим меняется также с учетом времени года. В летнее время дети, как правило, больше времени проводят на воздухе; сокращается количество занятий.

К организации режима в детском саду предъявляются следующие требования. Во-первых, он должен быть целесообразным: недопустимы моменты излишней «заорганизованности», когда одни дети длительное время ждут других, чтобы приступить к следующей деятельности; переход от одного режимного момента к другому должен быть постепенным: одни дети заканчивают игру и убирают игрушки, другие уже моют руки и сразу садятся за стол и начинают есть, не ожидая остальных, затем окончившие еду выходят из-за стола и начинают игры и занятия по выбору. Одновременно начинаются только занятия.

Метки: , , , , , , , , , ,

Закрыто.