Руководство сюжетно-ролевыми играми

Руководство сюжетно-ролевыми играми идет в основном в двух направлениях: развитие игровой деятельности и воспитание взаимоотношений детей в игре. Воспитатель руководит играми с учетом уровня развития игровой деятельности исходя из таких показателей, как тематика игр, массовость участия в играх детей, отражение в играх взаимоотношений людей, предварительное планирование и организованное окончание игры и др.

Уровень развития игровой деятельности — важная предпосылка к успешной учебной деятельности. На основе наблюдений воспитатель анализирует и оценивает уровень развития игровой деятельности у разных детей и у каждого ребенка в отдельности и

с учетом возраста намеч ми, выбирая соответств

Младшие дети нередю питатель пользуется привой деятельности: показ? рушками; берет на себя махера», «капитана», а возможные варианты и~ игры с куклой, мишкой, «Мишка

с учетом возраста намечает конкретные задачи руководства играми, выбирая соответствующие приемы.

Младшие дети нередко совсем не умеют играть. Поэтому воспитатель пользуется приемами, направленными на обучение игровой деятельности: показывает различные игровые действия с игрушками; берет на себя в игре главную роль «врача», «парикмахера», «капитана», а потом передает ее детям; чтобы показать возможные варианты игровых ситуаций, проводит дидактические игры с куклой, мишкой, зайцем («У куклы день рождения», «Мишка простудился — его надо полечить» и т. п.).

Нередко дети не могут начать игру, затрудняются в выборе темы. Педагог пользуется приемами, побуждающими детей к началу игры: предлагает детям игрушку, берет на себя главную роль в игре, старшим детям предлагает тему игры, организует совместное изготовление оборудования для игры (в ходе подготовки оборудования, которое продолжается иногда 1—2 недели, обсуждаются возможные сюжетные линии игры, различные игровые ситуации); началу игры служит предложение воспитателя соорудить постройку; воспитатель может также совместно с детьми организовать обсуждение плана предстоящей игры.

Метки:

Закрыто.