Сложность руководства

Сложность руководства дидактическими играми состоит в том, что надо сохранять игровое настроение и в то же время решать образовательные задачи. Младшим детям воспитатель объясняет правила игры в ходе ее, старшим объясняет содержание и пра вила игры полностью, обсуждает с детьми, затем дети делают так называемый «пробный ход», затем, когда дети получили представление о том, как должна идти игра, она начинается вновь. Педагог стремится к тому, чтобы все дети умели играть в каждую игру; по мере того как дети усваивают правила игры, руководство от воспитателя передается детям, которые самостоятельно организуют игры с небольшими группами детей. Если игра имеет несколько вариантов, по мере освоения игры вводятся новые, более усложненные варианты.

Подвижные игры — разновидность игр с правилами. По своему содержанию они направлены на развитие физических сил и способностей, двигательной активности детей, укрепление здоровья, являются средством физического воспитания.

Музыкальные игры — игры с музыкальным сопровождением. К ним относятся хороводные игры, исполняемые под песню, они близки по содержанию к подвижным. Дети обычно идут по кругу под песню и выполняют согласно тексту различные движения подражательного характера. Хороводные игры доставляют детям радость, удовлетворение от пения, от ритмических движений под музыку. Проводятся музыкально-дидактические игры, в которых дети упражняются в различении ритма, темпа, характера музыки, высоты звука. В зависимости от характера музыки дети меняют темп, ритм, вид движения.

Обязательным спутником детских игр является игрушка. Игрушка— предмет, специально предназначенный для игры. Различают следующие виды игрушек: образные (куклы, звери, посуда, мебель и т. п.), технические (средства передвижения, сельскохозяйственные и дорожные машины), строительные материалы и конструкторы, моторные (шары, кегли, мячи, кольцебросы и др.), дидактические (башенки, матрешки, чашечки-вкладыши), музы- кальные (погремушки, металлофоны, бубны, барабаны и т. п.), игрушки-забавы (заводные игрушки, ваньки-встаньки и т. п.), театральные (перчаточные куклы, фигурки для настольного театра, элементы костюмов для театрализованных игр и др.).

Задача педагогов и руководителей детского саДа — правильный подбор игрушек для разных возрастных групп. Обязательным условием подбора игрушек должно быть обеспечение детей всеми видами игрушек с учетом возрастных особенностей детей.

Новые игрушки вносятся постепенно, педагоги’ рассматривают с детьми каждую игрушку, обсуждают, как она может быть использована в играх, как с ней можно действовать, определяют место постоянного хранения игрушки. Детей приучают ухаживать за игрушками: мыть, протирать от пыли, стирать кукольное белье.

Метки:

Закрыто.