Сюжетно-ролевые игры

В режиме дня выделено несколько периодов игры: во время утреннего приема, в промежутке между завтраком и занятиями; между занятиями, на дневной и вечерней прогулке, в групповой комнате во второй половине дня. Следует в жизни детей эш периоды полностью использовать по назначению.

Воспитатель помогает детям выбрать игру, учитывая возможности времени и смену видов деятельности. Так, между занятиями, связанными с длительным сидением, целесообразны игры с движениями, не требующими большого пространства (серсо, кегли, некоторые хороводные игры). Во второй половине дня в групповой комнате организуются игры-драматизации, строительные, сюжетно-ролевые. Чтобы игры стали формой организации жизни детей, необходимо участие воспитателя в играх на главной или второстепенных ролях,— это объединяет детей, поддерживает интерес к игре и в то же время дает возможность педагогу оказывать воспитательное воздействие на детей, не нарушая хода игры.

Игры детей дошкольного возраста различаются по содержанию, их характерным особенностям, роли в воспитании и обучении детей и делятся на сюжетно-ролевые, игры со строительным материалом, театрализованные игры, дидактические, подвижные и музыкально-дидактические.

Сюжетно-ролевые игры, руководство ими. Эти игры наиболее характерны для детей дошкольного возраста. В них дети сами определяют тему игры, придумывают и разыгрывают сюжет, придумывают и распределяют роли, сами устанавливают правила. Игровой замысел, сюжет, роли, игровые действия, игровые правила — обязательные составные компоненты сюжетно-ролевых игр. Примером таких игр могут служить широко распространенные среди детей игры в «семью», «больницу», «магазин», «школу» и др.

Игровой замысел — это тема игры и в самом общем виде ее содержание. Игровой сюжет — развитие темы в игре, выражающееся в конкретных действиях детей, их высказываниях. Каждый ребенок берет в игре на себя какую-нибудь роль и речью, и действиями старается подражать тому, кого он изображает. Среди сюжетно-ролевых игр выделяются так называемые «режиссерские», где ребенок не берет на себя никакой роли, но, действуя куклами, как бы говорит за них поочередно, беря на себя то одну, то другую роль.

Одна из особенностей сюжетно-ролевых игр — их коллективный характер. Эти игры могут объединять группы детей по 2—6 и более человек.

Метки:

Закрыто.