Театрализованные игры

Театрализованные игры, руководство ими. Дети. разыгрывают готовый литературный сюжет: воспроизводят события, изложенные в сказке, рассказе, стихотворении, выполняя определенные роли. Педагогическая ценность театрализованных игр состоит в том, что дети в конкретно-образной форме игровой деятельности усваивают идейное содержание произведения, последовательность и развитие событий. Такие игры развивают речь, обогащают словарь, доставляют детям радость, так как воспринимаются как спектакль.

Для театрализованных игр нужно правильно подобрать литературный материал. Обычно используются сказки, рассказы, басни, стихотворения, потешки идейно-нравственного содержания, построенные таким образом, чтобы их легко можно было разыграть. В них ярко выражена динамика событий, а потому игровые .действия могут быть разнообразными. Выбранные для театрализованных игр произведения должны содержать диалог; игра-спектакль получается только тогда, когда звучит речь детей.

Театрализованные игры проходят вначале только под руководством воспитателя; по мере накопления опыта участия в них дети способны самостоятельно организовывать игру. Обучая детей игре, воспитатель прежде всего знакомит детей с выбранным литературным произведением. Чтобы разыграть его, детп должны хорошо его знать; поэтому произведение читается не менее двух-трех раз с перерывами в несколько дней. Дети вместе с воспитателем обсуждают его, отмечают особенности каждого образа, готовят оборудование.»

В детском саду организуются разные театрализованные игры: чтение в лицах, игры-спектакли, игры на темы литературных произведений. Чтение в лицах обычно проводится на занятиях. Разновидностью таких игр являются театрализованные игры детей с настольным, кукольным, теневым театром, в которых дети демонстрируют содержание рассказов, стихов, басен.

Дидактические игры, руководство ими. Среди игр с правилами большое место занимают дидактические или обучающие игры. В них в игровой форме усваивается программный учебный материал, а познавательная деятельность сочетается с игровой. Это делает процесс обучения привлекательным. Обязательными элементами дидактических игр являются учебное программное содержание, умственная задача, правила и игровые действия.

Дидактические игры охватывают многие разделы Программы обучения в детском саду; они направлены на уточнение и закрепление знаний об окружающем, о природе, на формирование элементарных математических представлений, на развитие речи, воспитание сенсорной культуры ребенка. Каждая дидактическая

игра песет в себе умственную которая должна быть доступна детям, но в то же время требовать от них определенных умственных усилий.

Метки:

Закрыто.