Угадай по описанию

Такими задачами являются, например, определение предмета по каким-то признакам («Угадай по описанию», «Чудесный мешочек»); сознательное запоминание и воспроизведение («Чего не стало?», «Что изменилось?»); классификация предметов по признакам («Кому что нужно для работы», «Назови предметы стеклянные, металлические и др.»); установление различия и сходства («Подбери пару», лото, домино и др.). Умственная задача дает возможность установить результат игры, определить выигравшего. Организующий элемент игры — правила, которые указывают, что и как надо делать, каковы ограничения деятельности (например, во многих настольно-печатных играх следует соблюдать такие правила, как очередность хода, ограничения движения и т. п.). Для дидактических игр, предназначенных малышам, характерны игровые действия: «Прокати шар в ворота такого же цвета», «Собери матрешку» и др.

Игры должны быть занимательными, но не отвлекающими or обучения. Занимательность достигается красочностью оформлений дидактических игрушек, привлекательностью дидактических материалов, неожиданностью преподносимого материала, эмоциональностью воспитателя, игровой формой задачи и необходимо-! стью усилий для ее решения.

В условиях детского сада дидактические игры проводятся в повседневной жизни и на занятиях в качестве одного из приемов обучения. Различают дидактические игры с игрушками и предметами, настольно-печатные, словесные, музыкально-дидактические.

В играх с игрушками и предметами дети усваивают их свой* ства и качества. В младших группах большое место занимают игры с дидактической куклой, с дидактическими игрушками: башенками, чашечками-вкладышами, матрешками; в старших груп- пах даются специально подобранные комплекты предметов для игр, например: «Что из чего сделано», «Кому что нужно для работы» и т. п.

В детском саду используются различные типы настольно-печатных игр: парные картинки, разрезные картинки и кубики, лото, домино, игры типа «гусек», шашки и игры типа шашек, игры, направленные на развитие глазомера и точности движений.

Содержание словесных игр не связано с игрушками и картинками; они могут проводиться в любых условиях, на участке и в помещении, в хорошую и ненастную погоду, в маленькие отрезки времени, когда невозможно разложить игрушки или настольно-печатные игры. Это игры «Считай дальше», «Закончи предложение», «И мы тоже» и другие, охватывающие разные разделы программы.

Метки:

Закрыто.