Дошкольный возраст

Дошкольный возраст—это период становления звуковой культуры речи, которая включает в себя правильное произношение звуков родного языка, чистое, внятное произнесение слов в соответствии с языковыми нормами речи, умение регулировать громкость и темп речи, использовать интонационные средства в целях выразительности. Успехи в звуковой культуре возможны при успешном развитии слухового внимания, фонематического и речевого, слуха. Для решения этих задач педагог ведет работу в двух направлениях: развивает аппарат и речевой слух. Для выработки правильного звукопроизношения используются игры со звукоподражанием животным, различным звучащим предметам специальные упражнения.
Словарная работа с детьми направлена на обогащение словаря, его закрепление, уточнение, систематизацию, активизацию. Она тесно связана с работой по ознакомлению с окружающим, в процессе которой ребенок усваивает словесные обозначения предметов и явлений действительности, их связей, свойств и отношений. Музыкальный руководитель или воспитатель, показывая предмет или действие, подчеркивают их название, предлагают неоднократно повторить его, используют новое слово в сочетании с другими, знакомыми словами.
Знакомя детей с текстом песен, музыкальный руководитель помогает осмыслить, понять каждое слово текста, чтобы дети не только правильно передавали, оря пении текст, по я правильно понимали его.
Работа по обогащению словаря связана с формированием грамматического строя речи: дети должны уметь правильно изменять слова по падежам, числам, лицам, употреблять различные времена глагола, пользоваться всеми частями речи. Учитывая сложность русского языка, множество исключений из системы правил, педагог последовательно и терпеливо работает с детьми, направляя внимание детей на звуковую сторону слова, на звучание разных грамматических форм, организуя, таким образом, практическую в игровую деятельность детей, чтобы они могли использовать различные грамматические формы.
На занятиях, в повседневной жизни детей учат правильно строить предложения, использовать однородные члены предложения, составлять сложносочиненные и сложноподчиненные предложения. Правильная постановка вопросов вызывает у ребенка необходимость и желание перечислять свойства предметов, действия того или иного объекта, показывать взаимосвязи предметов и явлений. Для развития синтаксического строя речи используются специальные упражнения, пересказы детьми сказок или рассказов, рассказывание их в лицах.

Метки:

Закрыто.