Музыкальное воспитание

Музыкальное воспитание. Музыкальное воспитание дошкольников предусматривает развитие у детей интереса и восприимчивости к музыке, формирование у них музыкальной деятельности.
Детей знакомят с разнообразными музыкальными произведениями, обогащая, таким образом, их музыкальные впечатления. Педагог вызывает у детей музыкальную отзывчивость на разные по содержанию и настроению музыкальные произведения; при этом у детей формируется слуховое внимание, дифференцированное восприятие, дети запоминают музыкальные произведения. В процессе слушания музыки детей знакомят с народными песнями, песнями советских композиторов, инструментальными и вокальными произведениями музыкальной классики.
Центральное место в работе по музыкальному воспитанию занимает обучение детей пению. Дети должны научиться петь напевно, негромко, используя интонационные выразительные средства, передавая характер музыкального произведения. Поют дети обычно коллективно. Их приучают петь и без музыкального сопровождения, иначе они будут себя чувствовать неуверенно при пении без инструмента.
Составной частью музыкального воспитания в детском саду является обучение детей музыкально-ритмическим движениям. С этой целью с детьми проводятся музыкальные игры, пляски, упражнения. При помощи движений дети передают характер музыки, изменение темпа, силы звучания. Старших детей обучают игре на музыкальных инструментах.
Вопросы и задания для самостоятельной работы
1. Покажите на примерах взаимосвязь и преемственность в содержании обучения в детском саду и школе. В чем вы видите основные отличия обучения в детском саду и школе?
2. Докажите, что организация обучения в детском саду обеспечивает всестороннее развитие дошкольников.

Метки:

Закрыто.