Обучение изобразительной деятельности

Обучение изобразительной деятельности. Большое место в дошкольном возрасте занимает изобразительная деятельность: рисование, лепка, аппликация, конструирование. В процессе ее дети создают изображения предметов, явлений действительности, выражая таким образом — свои жизненные впечатления. Обучая детей изобразительным умениям, организуя их изобразительную деятельность, педагог осуществляет сенсорное, умственное, эстетическое воспитание.
Занятия по рисованию и лепке проводятся с детьми, начиная с двух лет. Дети учатся рисовать цветными карандашами, красками (гуашью, акварелью), цветными мелками; передают в рисунках изображение отдельных предметов, сюжеты из реальной действительности («Праздник в детском саду», «Зимние — забавы детей» и др.) и по сказкам, декоративные узоры на геометрических формах и фигурах, изображающих предметы быта (кувшин, тарелка, варежка и т. п.).
На занятиях по лепке воспитатель учит детей вначале воспроизводить элементарные формы, раскатывать, расплющивать кусок глины, делить его на части, соединять части между собой. Постепенно детей учат передавать выразительно образ человека, животного, их движения; лепить небольшие скульптурные группы из двух-трех фигур с соблюдением пропорций, передавать динамику действий персонажей.

Обучение конструированию начинается с сооружения построек из строительного материала: дети строят мебель для кукол, простые домики, башенки, лесенки, мосты. Вначале дети строят по образцу воспитателя, повторяя его действия; постепенно приучаются создавать постройки по готовым схемам, по заданной теме, по заданным условиям. Дети подготовительной группы соблюдают в своих сооружениях симметрию, пропорции, красиво и целесообразно оформляют постройки.
Развитие движений. На занятиях по физической культуре дети упражняются в основных движениях (различных способах ходьбы, бега, прыжков, метания, лазания, упражнений в равновесии), разучивают обще развивающие упражнения (для мышц рук и плечевого пояса — потягивания, сгибания, разгибания, вращения и т. п.; для мышц туловища и ног — наклоны, повороты, приседания и др.), выполняют упражнения в построении и перестроении, танцевальные шаги, играют в подвижные игры.
Работа по развитию движений продолжается на занятиях по музыкальному воспитанию, а также на прогулках, в играх.

Метки:

Закрыто.