Работа по обогащению словаря

Работа по обогащению словаря и формированию грамматического строя речи подготавливает детей к связной речи — рассказыванию, когда ребенок не только продумывает и передает содержание, но и излагает его логично и последовательно, в грамматически правильной форме. Обучение рассказыванию осуществляется в основном па занятиях: детей учат пересказывать знакомые рассказы, сказки, составлять рассказы по картинам, игрушкам, из личного опыта, придумывать творческие рассказы по плану, предложенному воспитателем, по заданной теме, придумывать конец рассказа к началу, которое сообщил педагог.
В подготовительной группе осуществляется обучение детей грамоте. Согласно программе дети учатся членить предложение на слова, слова на слоги, слоги на звуки, знакомятся с алфавитом, обучаются слоговому чтению слов, составлению слов и коротких предложений из разрезной азбуки.
Развитие элементарных математических представлений. Математическая подготовка детей дошкольного возраста включает обучение счету, развитие количественных представлений в пределах двадцати, обучение решению и составлению простых арифметических задач. Большое внимание уделяется измерению как
входному способу познания количественной стороны действительности. Дети производят операции с наглядно представленными множествами, измерения с помощью условных мерок; у детей формируют представления о геометрических фигурах, развивают глазомер.
В результате обучения дети должны получить такие представления о количестве, которые послужатфундаментом в последующем для усвоения широкой системы математических знаний. Уже в младшем возрасте дети усваивают понятия больше, меньше, поровну. Еще не умея считать, дети учатся определять равенство и неравенство множеств, на основе чего возникают представления о числе и формируются навыки счета. С младшего возраста формируются представления о величине: длиннее, короче, выше, ниже, шире, толще, тоньше и др. В процессе учебной и бытовой деятельности дети учатся ориентироваться во времени и в пространстве: различать направления, определять расположение предметов по отношению к себе, к другим предметам
Усвоение детьми программы по математике в детском саду обеспечивает успешное овладение математическими знаниями в школе. Музыкальный руководитель использует различные приемы, чтобы развивать математические представления. Во время обучения детей движениям под музыку развивает пространственные ориентировки; точно обозначая наименование направления движений, упражняет в различение временных понятий: длинная нотка, короткая нотка, дает поручения отсчитать нужное количество флажков, погремушек и т. п.

Метки:

Закрыто.