Система знаний

Система знаний у детей постоянно углубляется и расширяется в процессе обучения и по мере накопления жизненного опыта. Педагоги последовательно работают над ее формированием: например, в младшей группе обращают внимание в наиболее яркие единичные признаки времен года, в средней учат выделять основные, характерные признаки, в старшей и подготовительной группах формируют знания о последовательности сезонных явлений, их закономерной повторяемости, о связях между явлениями неживой и ЖИВОЙ природы.
Дети старшей и» подготовительной групп должны усвоить систему знаний о доступных их пониманию общественных явлениях, например о труде человека. Они должны знать, что каждый человек трудится, трудится для людей, для обществе, что люди взаимосвязаны друг с другом в труде. К этому вывод обобщению ребенок подходит в результате наблюдения за разными видами труда, в результате накопления знаний о них. Дошкольник усваивает некоторые закономерности: все, чем мы пользуемся, создается трудом человека; трудится каждый, чтобы создать что- то полезное; труд — это усилие, преодоление трудностей; трудности преодолеваются легче, когда не один человек, а много людей трудятся совместно; результаты труда зависят от отношения к обязанностям каждого; машины, техника облегчают труд.
Педагог, намечая программное содержание занятия, продумывает, как новые знания будут связаны с имеющейся у детей системой знаний. Так, музыкальный руководитель, разучивая с детьми песни, обязательно разбирает с ними содержание, связывает его с материалом, пройденным на занятиях по ознакомлению с окружающим.
Сенсорное воспитание. Сенсорное воспитание—это целенаправленное развитие ощущений и восприятий. Познание окружающего мира начинаемся с ощущений и восприятий. Чем они богаче, тем шире и многограннее будут полученные человеком сведения об окружающем. Сенсорная культура ребенка, уровень развития его ощущений и восприятий — предпосылка успешной познавательной деятельности.
Сенсорная культура имеет важное значение и для эстетического воспитания. Умение различать высоту и тембр звуков, их длительность и силу, цвета, оттенки, формы, сочетания форм и цветов дает возможность лучше понимать произведения музыкального и изобразительного искусства, получать удовольствие от слушания музыки, рассматривания картин, скульптуры и т. п.
В содержание сенсорной культуры входит развитие зрительных ощущений: детей учат различать и называть цвета, формируют у них представление об оттенках цветов, развивают способность при рассматривании картины видеть, как с помощью цвета создается художественная выразительность изображения.
Сенсорное воспитание предполагает развитие слуховой чувствительности, умения вслушиваться и различать звуки в окружающей обстановке, развитие речевого слуха (звуковой стороны речи, способности анализировать звуковую структуру слова) и музыкального слуха.

Метки:

Закрыто.