Содержание обучения в детском саду

Выделяют две категории знаний, которыми должны овладеть дети: простые, для усвоения которых практически не требуется
специальное обучение, а достаточно простого общения с взрослыми в быту, в играх, и более сложные, которые могут быть усвоены в процессе организованного обучения. Поэтому в программе воспитания и обучения выделены два раздела: «Ознакомление с окружающим и воспитание интереса к явлениям общественной жизни» (в повседневной жизни детей) и «Ознакомление с окружающим и явлениями общественной жизни» (на занятиях).
В ходе организованного обучения воспитатель и музыкальный руководитель направляют внимание детей на то главное, что они должны усвоить при ознакомлении с окружающим, учат способам более полного восприятия предметов и явлений.
Одна из задач умственного воспитания — систематизация знаний, основой которой является установление связей. Системы знаний у дошкольников складываются как на элементарном уровне представлений, т. е. чувственно-практическом опыте, так и на более высоком — теоретическом, в форме понятий. Так, дошкольника знакомят с характерными признаками времени года; накопление таких сведений — это уже система знаний на уровне представлений. Ребенок различает цвет, форму, величину, свойства и качества предметов и может охарактеризовать каждый из них с точки зрения присущих ему качеств.
В то же время дети дошкольного возраста усваивают некоторые знания и на более высоком уровне — в форме понятий, т. е. знаний об общих и существенных признаках предметов и явлений действительности, выраженных в словах. Например, при изучении основ элементарной математики дети усваивают закономерности образования чисел, некоторые зависимости между ними (число состоит из единиц; большее число получается путем прибавления единицы к предыдущему; число не зависит от величины или расположения пересчитываемых предметов и др.); при ознакомлении с природой познают отдельные закономерности природных явлений (зависимость сезонных изменений в природе от солнечного света и тепла, внешнего вида животных от их образа жизни, роста растений от условий и ухода за ними и др.).

Метки:

Закрыто.