Создания музыкальных образов

Для создания музыкальных образов композитор пользуется такими средствами, как мелодические и ритмические сочетания музыкальных звуков, динамические и темповые соотношения, пропорции мотивов, музыкальных фраз, частей, гармонические сочетания. Эти средства в своей основе имеют четыре признака; высоту, длительность, тембр и силу звука. Ребенок рано начинает воспринимать и воспроизводить их. Для правильного формирования музыкального слуха необходимо, чтобы ребенок слушал, слышал, воспроизводил, сравнивал звуки.
В дошкольном возрасте усваиваются пространственные и временные представления и ориентировки, которыми дети руководствуются в жизненных ситуациях. Сенсорное воспитание включает в себя также развитие тактильной чувствительности — умения различать на ощупь качества предметов и правильно называть их (гладкий, пушистый, мягкий, твердый, тяжелый, легкий, холодный, теплый и др.). Одна из сторон сенсорного воспитания — развитие обонятельных и вкусовых ощущений.
Советская педагогика считает, что сенсорное воспитание надо осуществлять в процессе разных видов деятельности: музыкально-двигательной, изобразительной, конструктивной, трудовой, в процессе различных действий с игрушками и предметами. В условиях целенаправленной содержательной деятельности развитие ощущений и восприятий происходит успешнее, так как не только создаются благоприятные условия для этого, но и появляется потребность в овладении звуком, цветом, формой, пространственны ориентировками. Прежде чем нарисовать какой-то предмет, надо вычленить его форму, установить ее сходство с определенной геометрической фигурой; для того чтобы поиграть в веселую музыкальную игру, надо вслушаться в музыку, уловить мелодию, или силу звучания, или высоту звуков.
Для определения свойств и качеств предметов детей учат обследовать их. Обследование—это специально организованное восприятие для последующего использования его результатов в той или иной деятельности. В процессе обследования дети учатся последовательно выделять форму, величину, пространственные отношения, цвет. Музыкальный руководитель, используя на занятиях различные предметы (погремушки, разноцветные флажки, ленточки, платочки и т. п.), при первом их показе обязательно даст детям внимательно их рассмотреть.

Метки:

Закрыто.