Cреднее школьное образование

Советское среднее школьное образование обеспечивает высокий уровень общеобразовательной подготовки для всех учащихся независимо от того, какую специальность они выберут в дальнейшем.
В единстве с общим образованием советская школа осуществляет и политехническое образование. Задача политехнического образования состоит в ознакомления учащихся с ведущими отраслями современного производства и научными тенденциями их развития, а также в выработке у учащихся политехнических навыков и умений. Знание основ производства опирается на идеи политехнического обучения, сформулированные К. Марксом и Ф. Энгельсом.
Марксистские идеи политехнического образования были развиты В. И. Лениным. Уже в первые годы Советской власти <не- медленный переход к политехническому образованию или, вернее, немедленное осуществление ряда доступных сейчас же. шагов к политехническому «безусловным заданием» . В работе «О политехническом образовании» В. И. Ленин наметил конкретную программу поли технического образования в нашей стране. Он особо подчеркивал, что вопросы политехнизации нельзя ставить абстрактно, что ати вопросы следует решать в тесной связи с конкретными задачами, стоящими перед страной. Учителю важно понимать, что политехническое образование учащиеся получают при изучении не одного универсального предмета, а всех дисциплин. Особое место среди учебных предметов занимает в настоящее время новый учебный предмет—«Основы информатики и вычислительной техники», так как автоматизированные системы управления (компьютеры) в недалеком будущем будут использоваться во всех отраслях производства. Необходимой стороной школьного образования является трудовое воспитание и обучение. Оно не только совершенствует политехнические знания, навыки и умения учащихся, но и формирует у них трудовые навыки и умения, побуждает школьников к сознательному выбору профессии. Трудовое обучение и профессиональная ориентация молодежи проводятся в учебных кабинетах и учебных мастерских, в учебных цехах на производстве, на учебно-опытных участках, на полях и фермах колхозов и совхозов. На содержание школьного образования оказывает постоянное влияние научно-технический и культурный прогресс. Содержанке школьного образования должно удовлетворять требованиям к образовательной подготовке людей, предъявляемым обществом на каждом этапе его развития. Оно перестраивается с учетом тех общественных условий, в которых молодое поколение будет жить и работать. Учебный предмет. Содержание образования приобретает более конкретное выражение на уровне учебного предмета. Длительное время учебный предмет рассматривался как система знаний.

Метки:

Закрыто.