Каждый учебный предмет предусматривает

Каждый учебный предмет предусматривает усвоение определенного объема знаний, навыков в умений.
Определение объема содержания образования и составление рекомендаций к его построению осуществляется на научной основе. Разработка научных основ содержания образования ведется сотрудниками научно-исследовательских институтов Академии педагогических наук и методистами педагогических институтов, передовыми учителями и работниками органов народного образования.
Для отбора содержания учебных предметов в советской школе используется следующая система критериев: целостное отражение в содержании образования задач всестороннего развития личности; высокая научная и практическая значимость содержания, включаемого в учебные предметы; соответствие сложности содержания реальным учебным возможностям школьников данного возраста; соответствие объема содержания отведенному на изучение данного предмета времени; учет международного опыта построения содержания среднего образования; соответствие содержания имеющейся методической и материальной базе современной школы.
Применение таких критериев позволяет определить знания, навыки и умения, которые могут и должны усвоить школьники за отведенное время.
Результатом общего образования является усвоение учащимися основ наук, необходимых для формирования научного мировоззрения, нравственных качеств личности, для подготовки школьников к труду. Сущность общего образования очень хорошо выразил А. В. . Он писал: «Всякий должен знать основы всех наук и всех искусств. Будь вы сапожник или профессор химии, если у душа к любому из искусств,— значит, вы урод, такой же, как если бы у вас не было одного глаза или вы были бы глухим. Ибо образование человека заключается именно в том, чтобы все, в чем человечество творит историю и культуру, что отражается в произведениях, идущих на пользу человека…,— чтобы все это было доступно каждому человеку.

Метки:

Закрыто.