Поздние исследования

Однако более поздние исследования показали, что учебный предмет включает и часть содержания образования, которую нужно усвоить, и средства для усвоения этого содержания учащимися, их развития и воспитания.
При распределений ученых предметов по годам обучения учитываются возрастные особенности познавательной деятельности школьников, преемственность и последовательность изучения учебных предметов, их межпредметные связи.
Учебный план советской школы является стабильным. Научная обоснованность и стабильность учебного плана выгодно отличает нашу школу от школ буржуазных стран, где, как правило, нет постоянного учебного плана.
Учебная программа представляет собой государственный документ, определяющий объем знаний, навыков я умений, которыми должны овладеть учащиеся, а также порядок их усвоения.
Учебные программы составляются по каждому учебному предмету отдельно. Они утверждаются Министерством просвещения СССР и министерствами народного образования союзных республик.
В отличие .от учебного плана учебная программа — более подвижный нормативный документ, в который систематически вносятся частичные изменения, дополнения, поправки, вызванные жизнью, достижениями наук, в том числе психолого-педагогических. Но современные школьные программы, как и учебные планы, стабильны.
Важнейшие принципы построения современных программ советской школы — их научность, воспитывающий и политехнический характер, доступность изучаемого материала, установление
"Внастоящее время завершена работа по совершенствованию школьных.программ, вызванному реформой школы. (Программы введены в практику школ с 1985/86 учебного года.) В основу этой работы были положены указания ЦК КПСС и Совета Министров СССР о пересмотре содержания учебных программ и учебников с учетом следующих требований: четкое и ясное изложение основных понятий и идей естественных и общеобразовательных наук, раскрывающих законы развития природы и общества в свете современных достижений науки и техники, практики коммунистического строительства; устранение перегрузки учащихся, усложненности учебного материала, дублирования и формализма; усиление связи преподавания естественных и гуманитарных дисциплин с жизнью. (См. постановление ЦК КПСС и Совета Министров СССР «О дальнейшем совершенствовании общего среднего образования молодежи и улучшении условий работы общеобразовательной школы», 1984.)

Метки:

Один комментарий к “Поздние исследования”

  1. Andrey:

    Здарова ! А твой сайт -то рулит !!!