В школе изучаются

В школе изучаются учебные предметы, носящие названия соответствующих наук или видов деятельности. К первым можно отнести математику, историю, химию, биологию и т. д. ко вторым— трудовое обучение, музыку и пение, изобразительное искусство, физическую культуру, черчение. В каждый учебный предмет входят основы соответствующей науки: важнейшие факты, понятия, законы, теории, язык. Овладение основами наук сочетается с формированием практических умений учащихся. Л при изучении таких учебных предметов, как родной и иностранный языки, трудовое обучение, музыка и пение, первостепенное внимание уделяется практическим умениям. ‘ i |i • Щ I; В связи с большой дифференциацией современных наук в учебный предмет могут быть включены основы не одной наук. Например, в учебный предмет «Музыка и пение» входят знания н умения по хоровому и вокальному пению, истории музыки, теории музыки, сольфеджио. Так же обстоит дело и с другими учебными предметами. Каждый учебный предмет имеет возможности не только для обучения учащихся, но и для их развития и воспитания. Основание для определения круга учебных предметов к изучению в школе—цель и задачи содержания образования, отвечающие потребностям общества. Перечень учебных предметов устанавливается учебным планом. В соответствии с. Основными направлениями реформы общеобразовательной и профессиональной школы введены новые учебные предметы: «Ознакомление с окружающим миром» (I— 11 классы), «Этика и психология семейной жизни» (IX класс), «Основы информатики и вычислительной техники» (IX—XI классы), «Основы производства и выбор профессии» (VIII—IX классы). Начиная со II класса введены обязательные занятия общественно полезным трудом. Учебный предмет, знакомя учащихся с основами науки, должен в итоге привести учащихся к пониманию ее логики, понятий, теорий. Но это не значит, что учебный предмет следует структуре науки. Учащиеся школы не подготовлены изучать современную науку как таковую. В учебный предмет из науки отбирается тот материал, который дал бы возможность ученику усвоить основные положения наукн. Глубина изучения учебного материала определяется возрастными возможностями познавательной деятельности учащихся. В старших классах школы содержание учебных предметов становится более глубоким и приближается к логике современной науки. Содержание образования на каждом этапе обучения отражено в учебных планах, учебных программах, учебниках. Эти документы являются обязательными для всех школ в пределах каждой республики. Учебный план. Это государственный документ, в котором для каждого типа школ устанавливается перечень учебных предметов, их распределение по годам: обучения, указывается количество часов в неделю^ отводимых на изучение каждо.го. уребного предмета. В учебном плане дан также график учебного процесса, определяющий время каникул, производственной практики и других форм обучения вне школы. Выполнение учебного плана, является, обязательным. В настоящей» время наши школы работают по учётному плану, введенному гармоничное личности систематичность содержания обучения, что дает возможность сформировать у учащихся систему научных знанийи умений.

Метки:

Закрыто.