Единый и целостный процесс

В трудах П. П. Болонского и С. Т. Чацкого воспитание рассматривается как единый и целостный процесс формирования личности, в котором необходимо учитывать особенности растущей и развивающейся личности ребенка. Значительно обогатило теорию коммунистического воспитания учение А. С. Макаренко о детском коллективе как средстве включения подрастающего поколения в систему коммунистических отношений. А. С. Макаренко обосновал теорию и методику трудового и нравственного воспитания детей и молодежи, он по праву считается первооткрывателем педагогики семейного воспитания в условиях социалистического общества. Особенную ценность для теории коммунистического воспитания представляют труды А. С. Макаренко о цели воспитания, методике организации воспитательного процесса, методах и приемах воспитания, формирования дисциплинированности деятельности на первое место выдвигаются вопросы воспитания гражданственности, советского патриотизма, коммунистического отношения к труду. В. А. Сухомлинский научно обосновал роль природы в формировании всесторонне развитой личности, воспитании доброты, гуманности. Особое внимание он обращает на методику организации труда школьников, на воспитание чувства хозяина родной земли.
Теория коммунистического воспитания как составная часть педагогики постоянно обогащается новыми научными данными. В трудах современных советских педагогов раскрываются и уточняются формы и методы воспитания, закономерности воспитательного процесса.
Сущность воспитательного процесса. Сущность—это внутреннее содержание предмета, выражающееся в единстве всех его многообразных свойств и отношений.
Сущность воспитательного процесса отражает те главные внутренние связи и отношения, которые характерны для данного процесса. Эти внутренние связи и отношения проявляются в воспитательном процессе в виде определенных закономерностей воспитания и развития личности. Всякий процесс представляет собой совокупность последовательных действий для достижения, какого- либо результата.

Метки:

Закрыто.