Реализация принципа

Соответствие воспитания возрастным и индивидуальным особенностям учащихся. Реализация этого принципа на практике педагогов хороших теоретических знаний об особенностях психологического и физиологического развития детей разных возрастных групп; кроме того, учителя должны хорошо изучить индивидуальные особенности детей своего классного коллектива. В современной школе используются самые разнообразные научные методики, которые позволяют объективно определить уровень воспитанности класса и отдельных школьников. Но главное в таком изучении—систематическое наблюдение учителя за воспитанниками, записи в педагогическом дневнике. Эта работа учителя помогает правильно определить содержание воспитательной работы с детьми, умело использовать комплекс методов и приемов воспитания, правильно подобрать отдельным ребятам общественные поручения или дать им задания в соответствии с их интересами и возможностями.
Каждый ребенок видит в учителе доброго, чуткого наставника, человека, который всегда его поймет и правильно оценит. Поэтому учителю особенно важно знать внутренний мир каждого школьника, его увлечения, положение в коллектив обстановку дома. Младшие школьники очень эмоциональны, они еще постоянно подражают кому-нибудь, любят интересные, занимательные игры, обидчивы, поступают нередко в зависимости от сложившейся ситуации, без обязательной оценки поступка.
Подросток стремится к взрослости, и те методы и формы воспитания, которые с успехом использовались в начальных классах, уже требуют другой аранжировки и нового содержания. Подростки не принимают сразу требований учителя, родителей, они стремятся’ все оценить сами. Поэтому в работе с подростками надо умело опираться на их стремление к самостоятельности. Обращение к ребятам как к своим помощникам в работе создает атмосферу дружбы и взаимопонимания в детском коллективе.

Метки:

Закрыто.