Сущность процесса воспитания

Воспитание как процесс целенаправленного формирования личности. Воспитание и обучение в школе осуществляются в тесном единстве. Вооружая учащихся системой научных знаний, школа формирует всесторонне развитую личность, обладающую высоким коммунистическим сознанием, моральными качествами, навыками и умениями поведения в социалистическом обществе.
Теория и методика коммунистического воспитания — составная часть педагогической науки.
Теория коммунистического воспитания раскрывает основные закономерности и принципы формирования личности, обосновывает содержание воспитания. Методика вооружает воспитателей, учителей методами и приемами воспитания, формами воспитательной работы с учащимися различных возрастных групп. Методологической основой теории и методики коммунистического воспитания является учение марксизма-ленинизма о человеке коммунистического общества. В партийных документах, материалах XXVII съезда КПСС подчеркивается, что партия будет делать все необходимое для того, чтобы в полной мере использовать преобразующую силу марксистско-ленинской идеологии для ускорения социально- экономического развития страны, вести целеустремленную работу по идейно-политическому, трудовому и нравственному воспитанию советских людей.
Теория коммунистического воспитания базируется на ленинских положениях о формировании личности в социалистическом обществе. В. И. Ленин научно доказал, что преобразование общества должно начинаться прежде всего с преобразования самого человека. В его речи на III съезде РКСМ дана конкретная программа коммунистического воспитания молодежи. Главные позиции этой программы — борьба за построение коммунизма, формирование коммунистической нравственности и всеобщее образование.

Метки: , , , , , , , , , , , , , , ,

Закрыто.