Связь воспитания с жизнью

Связь воспитания с жизнью—понятие очень широкое; Это означает, прежде всего, широкую информированность школьников обо всех сторонах жизни советского народа и в то же время предполагает активную практическую деятельность школьников.
Связь воспитания с жизнью, с трудом в сегодняшних условиях формирование у школьников убежденности в том, что только ускорение научно-технического прогресса интенсификация всей экономики могут обеспечить полную экономическую и политическую независимость СССР от развитых капиталистических стран. Однако одной убежденности мало. Необходима способность действовать в новых условиях развития производства. Именно поэтому ребята широко знакомятся с основами информатики и вычислительной техники, основами производства.
Реализация данного принципа, как подчеркивали А. С. Макаренко и В. А. Сухомлинский, означает, что производительный труд в школе нужен не только и не столько для того, чтобы воспитать работника, отличного профессионала, хотя и это существенно. Главное — воспитать гражданина социалистического Отечества, патриота и коллективиста, человека высокой духовности, словом, воспитать личность.
Воспитание личности, в коллективе и через коллектив. Данный принцип вытекает из самбой общества и является одним из ведущих в советской педагогике. Теоретически данный принцип был выдвинут Н. К — Крупской и утвержден на практике А. С. Макаренко. Воспитание подрастающего поколения в коллективе и через коллектив — это блестящее достижение советской педагогики, и полностью данный принцип может быть реализован только в обществе, организованном на социалистических началах.
В коллективе каждая личность может раскрыть свои способности и таланты, внести в жизнь коллектива новое, интересное. Именно в коллективе учащиеся вступают в различные отношения—деловые и личностные, отношения между старшими и младшими, учениками и педагогами, учениками и производственниками, октябрятами и пионерами-шефами и т. п. ‘
Воздействие на ребенка в коллективе осуществляется с помощью самих членов коллектива, его актива. Коллективное мнение часто оказывает решающее значение в той или иной сложившейся ситуации.
Единство требований. Реализация данного принципа связана, прежде всего с созданием в классе, в школе доброжелательных отношений между педагогами и воспитанниками, между коллективом и каждым его членом. Этот принцип присущ социалистической системе воспитания, он подчеркивает гуманистический характер воспитательного процесса в советской школе и в школах стран социалистического содружества. В каждом ребенке необходимо видеть личность, которая имеет право на самостоятельное мнение, свое отношение к окружающей жизни. Этот принцип заставляет воспитателей находить в каждом школьнике все самое положительное, опираясь на которое можно более эффективно формировать личность учащегося.

Метки:

Закрыто.