Уважать ребенка

Уважать ребенка — это значит считаться с его мнением, ни в коем случае не унижать его достоинства, не допускать придирчивости и предвзятости. Уважать личность воспитанника — это и очень хорошо знать его индивидуальные особенности.
Последовательность, преемственность, систематичность, и непрерывность воспитательных из данного принципа, учителя, классные руководители, администрация школы организуют систематическое воздействие на учащихся, последовательно усложняя воспитательные задачи, ведущие к главной цели — формированию всесторонне развитой личности. Для этого составляются планы воспитательной работы с детскими коллективами, в которых учитываются особенности классов, отдельных учащихся. При этом планы воспитательной работы такое содержание деятельности и формы занятий с учащимися, чтобы соблюдалась преемственность в воспитательной работе, систематичность.
Если школьники не участвуют систематически в различных видах деятельности, не испытывают удовлетворения от проделанной работы, то и эффективность воспитательного процесса будет незаметна. Воспитательный процесс — явление непрерывное, поэтому учителя, классные руководители, планируя перспективные воспитательные задачи, учитывают «зону ближайшего развития» ребенка.
Осуществлению этого принципа на практике помогает пособие для учителей «Примерное содержание воспитания школьников».
Сочетание педагогического руководства с развитием инициал самодеятельности учащихся. Воспитательный процесс управляем, и главной фигурой в нём являются учитель, классный руководитель. Педагоги изучают свой класс, постоянно учитывают все изменения в уровне воспитанности класса и отдельных учащихся. С учетом этого педагоги корректируют жизнь детского коллектива, поведение отдельных учащихся, деятельность выборных органов класса, пионерского отряда, октябрятской группы. Но воспитательный процесс не даст ожидаемого результата, если вое -, питатели не будут развивать инициативу и самодеятельность учащихся. Школьники предлагают самые разнообразные виды деятельности (экскурсии, походы, спортивные праздники, встречи интересными людьми, обсуждение кинофильмов и т. п.). Учителя поддерживают инициативу учащихся и при этом поручают школьникам самим проводить и организовывать полюбившиеся им интересные дела, оставляя за собой роль старшего товарища, направляющего и корректирующего деятельность ребят.

Метки:

Закрыто.