В воспитательном процессе

В воспитательном процессе можно выделить ряд компонентов, которые между собой тесно связаны: цель воспитания, содержание воспитания, формы и методы, направленные на реализацию цели и содержания воспитания, предполагаемый результат воспитательной работы.
В чем состоит своеобразие воспитательного процесса? Прежде всего, это специально организованный процесс, конечным которого является формирование, гармонично развитой, социально активной личности, сочетающей в себе духовное богатство, моральную чистоту и физическое совершенство.
«Этот процесс является двусторонним.» В нем участвуют воспитатели. Школьники в процессе воспитания являются и объектом, и субъектом воспитания. При этом воспитательный процесс только в том случае будет эффективным, если объект воспитания — ребенок — будет сам проявлять активность. Хотя для педагогов ребенок всегда выступает как объект воспитания, но сам учащийся может быть и субъектом воспитания по отношению к самому себе и к товарищам по классу, группе, пионерскому отряду. — Воспитанник сам на основе нравственных знаний, традиций. Школы, Правил октябрят, Законов пионеров Советского Союза может строить отношения с товарищами, предъявлять требования к самому себе и к членам коллектива.
Процесс воспитания является длительным и непрерывным. Непрерывность воспитательного процесса в школе обусловлена решением воспитательных задач, как в процессе обучения, так и во внеклассной. Работе. Кроме того, на формирование растущей
и развивающейся личности под руководством школы оказывает воспитательное воздействие семья, общественность, производственные коллективы. Постоянно воспитательной работой занимаются комсомольская и пионерская организации.
воспитательного процесса проявляются не сразу, так как между воспитательным воздействием воспитанных качеств может быть длительный период. Кроме того, при одинаковом содержании воспитательной работы, использовании одних и тех же форм и методов воспитания может быть получен неодинаковый результат.

Метки:

Закрыто.