Внешние противоречия

Внешние противоречия связаны как. С деятельностью воспитания, так и с деятельностью воспитателя. Педагог постоянно выдвигает перед школьниками задачи их деятельности, предъявляет требования к учащимся в соответствии с нормами правилами, существующими в обществе. Но школьники часто еще не готовы выполнять эти задачи и требования. Ребенок еще не имеет достаточных знаний и опыта для выполнения внешних требований. Поэтому педагоги должны выдвигать такие требования к учащимся, которые должны соответствовать их возрастным возможностям, уровню развития. Но в то же время требования необходимо рас-
считывать на «зону ближайшего развития» детей. Внешние противоречия связаны и с самыми разнообразными влияниями на школьников со стороны семьи, микросреды, средств массовой коммуникации. Здесь может возникнуть противоречие между специальными воспитательными воздействиями и стихийными.
К внутренним противоречиям воспитательного процесса относится между возрастающими внешними требованиями к воспитаннику и стремлениями самого школьника. К учащимся должны помочь им реализовать в деятельности общественно значимые и личные цели. Для разрешения новых внешних требований у школьника должно быть сформировано и внутреннее побуждение.
Несоответствие между притязаниями воспитанника и его возможностями также ведет к внутреннему противоречию.
Всё указанные противоречия в. воспитательном процессе должны Преодоление противоречий. Способствует развитию и воспитанию личности.
Закономерности воспитательного процесса. Главными факторами формирования личности, ее общественно ценных качеств, социальной активности являются деятельность и общение. В процессе специально организованной деятельности школьники овладевают культурными и материальными ценностями общества, приобретают навыки и умения общения с членами коллектива. Разнообразная деятельность помогает ребенку приобрести жизненный опыт, необходимый ему для осуществления в дальнейшем своих личных планов в жизни.
В процессе деятельности обогащаются взгляды, суждения, развиваются творческие способности учащихся, формируется общественное мнение. Деятельность вызывает активное отношение учащегося к тому, что он познает, видит и делает.
В процессе деятельности ребенок вступает в общение с людьми, в разнообразные отношения, среди которых необходимо выделить межличностные отношения. Так, учащиеся начальных классов с большим желанием идут в школу, в свой класс, если там интересно и содержательно построена жизнь, если они испытывают радость общения с товарищами, учителем, вожатыми. Йод — ростки стремятся найти для себя верных и надежных товарищей, дорожат общением с интересными людьми — родителями учащихся, производственниками, учителями.

Метки:

Закрыто.