Воспитательный процесс

Воспитательный процесс направлен не только на воспитание, но и на перевоспитание. Перевоспитание — это корректировка поведения ребенка, устранение ошибочных суждений и оценок, искоренение отрицательных свойств’ и привычек, приобретенных в результате негативного жизненного опыта ребенка.
Процесс воспитания ориентирует личность на самовоспитание. Самовоспитание направлено на выработку наиболее ценных качеств личности, соответствующих идеалу человека социалистического общества. В воспитательном процессе педагоги должны создавать такие условия, чтобы у школьников появилось желание, потребность в самовоспитании. Если такая потребность возникает, то можно сказать, что воспитательный процесс развивается правильно и достиг своего наивысшего уровня.
Движущие силы процесса воспитания. Воспитательный процесс не остается неизменным, он постоянно развивается и изменяется. Это связано с постоянно усложняющимися требованиями общества к воспитанию нового человека, с изменением уровня развития учащихся и их воспитанности. Воспитатель, учитывая все эти изменения, продумывает задачи воспитания, формы и методы воспитательной работы, уточняет содержание воспитания. Все эти компоненты воспитательного процесса тесно взаимосвязаны между собой и изменение одного из них влечет за собой изменение другого. Исходя из того, что в воспитательном процессе все взаимосвязано и взаимообусловлено, можно сказать, что воспитательный процесс находится в постоянном развитии. Ему свойственны гибкость, подвижность, изменчивость.
Движущие силы, которые определяют изменчивость, подвижность и в целом развитие воспитательного процесса, связаны с диалектической противоречивостью процесса развития. Противоречия могут быть внешними и внутренними.

Метки:

Закрыто.