Закономерность воспитательного процесса

Это дает основание выделить такую закономерность воспитательного процесса: чем содержательнее и целесообразнее построена и организована разнообразная деятельность школьников, чем разумнее строится их общение, тем эффективнее будет осуществляться формирование личности в воспитательном процессе.
Организма духовным у оценок, процесс активнее деятельность личности, чем шире ее контакты с окружающей средой, тем сильнее она подвергается влияниях! извне. Вся сумма влияний из внешней среды переосмысливается школьником, принимается или же отвергается им, в зависимости от жизненного опыта ребенка, от уровня сформированное его
эмоционально-волевой и интеллектуальной сфер и, конечно, от характера его потребностей. Потребности возникают на основ; устойчивых связей человека с окружающей действительностью: Сфера потребностей человека в процессе его жизнедеятельности не остается неизменной, она непременно расширяется: обогащается предметное содержание потребностей, изменяются их соотношения и связи. А. С. Макаренко глубокий смысл воспитательной работы видел в отборе и воспитании человеческих потребностей.
Удовлетворение потребностей определяется мотивами. Мотивы—это то, что побуждает человека к деятельности, ради чего она совершается. Мотивы регулируют поведение школьников. В процессе воспитания можно видеть, как часто между мотивами и действиями личности отсутствует согласованность. Это связано с неустойчивостью мотивов, с их, кроме того, в психике ребенка есть еще и другие регуляторы поведения — интеллектуальная и эмоционально-волевая активность ребенка.
Формирование мотивации поведения связано с другой закономерностью воспитательного процесса: формирование личности будет происходить эффективнее, если в процессе воспитания постоянно обогащается и перестраивается сфера личности, развивается ее интеллектуальная и эмоционально- волевая активность.
Все влияния как специально организованные не оказывают иногда запланированного результата воспитания. Потребности и мотивы, внутренние установки ребенка могут ускорять или тормозить правильное развитие и формирование его личности. Отсюда ясно, что если влияния воспитателей достаточно сильны и вызывают ответную активность ребенка, отвечают его потребностям, то и переход внешних влияний во внутреннюю сферу ребенка происходит значительно легче. Отсюда можно вывести и еще одну закономерность воспитательного процесса: чем сильнее положительное влияние воспитательного процесса на внутреннюю сферу личности, тем будет выше и его результат.

Метки:

Закрыто.