Основа успешного трудового воспитания

Основа успешного трудового воспитания — обучение детей трудовым умениям и навыкам, которые позволяют выполнять работу качественно и быстро. В детском саду дети должны научиться ухаживать за животными и растениями, работать на огороде и в цветнике, поддерживать порядок в групповой комнате, накрывать ‘ на стол и убирать со стола, мыть игрушки, стирать кукольное белье и мелкие вещи, шить, работать с деревом и т. п. Дошкольник должен научиться отбирать необходимое для труда оборудование, знать, с чего начинать и в какой последовательности выполнять работу, владеть навыками пользования инвентарем, инструментами, убирать за собой рабочее место.
Трудовое воспитание немыслимо без воспитания у детей уважения к труду взрослых и бережного отношения к результатам их труда. Дети наблюдают труд взрослых постоянно в повседневной жизни: няня убирает групповую комнату, дворник метет двор, стекольщик вставляет стекло, шофер ведет машину и разгружает ее в детском саду. Надо приучить детей замечать работу взрослых, побуждать детей к посильной помощи. Наблюдение труда взрослых, личное участие воспитателя в нем, уважительное отношение к людям труда, бережное отношение к его результатам способствуют формированию такого же ответственного отношения у детей.
Воспитатель последовательно знакомит детей с трудом взрослых, рассказывает о необходимости каждого вида труда, его пользе, в процессе наблюдения показывает, как организован труд, как ответственно люди относятся к нему.
Последовательно и настойчиво воспитатель формирует у детей умения трудиться в коллективе, распределять между собой обязанности, выполнять поручения звеньевого, подчиняться ему, согласовывать в труде свои действия, оказывать помощь товарищам. Только в совместной трудовой деятельности воспитываются такие ценные нравственные качества, как коллективизм, товарищество, готовность к взаимопомощи, взаимовыручка.

Метки:

Закрыто.