В детском саду

В детском саду и дома ребенок занимается хозяйственно-бытовым трудом: накрывает на стол и убирает посуду после еды, протирает пыль, подметает пол, поддерживает порядок в игровом уголке, моет игрушки, стирает и гладит кукольное белье и т.д. Занимаясь хозяйственно-бытовым трудом, ребенок привыкает выполнять постоянные обязанности.

животными и растениями, устанавливать некоторые закономерности их развития, любоваться их красотой, создавать красивое в природе. Труд в природе способствует формированию у детей диалектико-материалистического мироощущения, воспитывает любовь к природе.
Детей обучают умениям вскапывать и рыхлить почву, делать посевы и посадки, пропалывать огород и цветник, регулярно поливать и подкармливать растения, в конце лета собирать урожай.
В детском саду организуется так называемый ручной труд: дети изготавливают игрушки из бумаги и картона, шьют, вышивают, работают с деревом, ремонтируют игрушки. Ручной труд, как правило, связан с играми детей. Если в детском саду материалы и инструменты доступны детям, они начинают мастерить по собственной инициативе, у детей формируется потребность в труде, желание выполнять работу по личному побуждению, а не по поручению взрослых, что чрезвычайно важно для воспитания трудолюбия.
В работе с детьми используются различные формы организации труда детей: поручения, дежурства, коллективный труд.
Поручения даются детям о младшего возраста, например детей постепенно готовят к выполнению обязанностей дежурных. В подготовительной группе дежурные, накрывая стол, должны, прежде всего, узнать меню, а затем правильно сервировать стол, учитывая набор блюд. Дежурные по занятиям должны не только разложить необходимое оборудование, но и развести краски, разделить на части пластилин и т. п. Во время физкультурных, музыкальных занятий дежурные по указанию воспитателя, музыкального руководителя расставляют и убирают оборудование, раздают флажки, погремушки и другие пособия.
Воспитатель организует дежурства детей: составляет список дежурных, накануне вечером предупреждает о предстоящем дежурстве, вначале показывает и объясняет, как надо выполнять основные обязанности, наблюдает за тем, как дети выполняют работу, в случае необходимости поправляет детей, предупреждает о возможных ошибках.

Метки:

Закрыто.