Младшие школьники

Младшие школьники вовлекаются в коллективный общественно полезный труд. Не всегда он организуется в форме игры, привлекает внешним интересом, детей приучают с желанием выполнять и такие задания, которые не отличаются внешней привлекательностью, но полезны для общества. При этом определяется конкретная цель работы, разъясняется ее значение.
В школе ведется книга «Пятилетка — мне, я пятилетке».
В ней записано, что дает государство школьникам и определена работа, которую в общих чертах должен выполнить каждый класс и каждый ученик за 11 лет обучения в школе. В книге отмечаются лучшие трудовые дела учащихся.
Школьники активно помогают местному колхозу «Заря» в выращивании высоких урожаев различных культур. И даже самые младшие охвачены желанием внести посильный вклад. Они собирают местные удобрения, выполняют отдельные задания. Ночи с I класса учителя знакомят учащихся с основными зерновыми я овощными культурами, которые выращивает местный колхоз. На пришкольном опытном участке дети учатся владеть ору* днями обработки почвы (III, IV классы), начинают свое путешествие в сказочную страну агротехники.
Заняты младшие школьники и в самообслуживании. Они, как правило, ухаживают за цветами, за школьными клумбами, еле, чтобы все было готово к уроку, вытирают влажной тряпкой стол, парты, подоконники, участвуют в создании наглядных пособий, производят несложный ремонт книг, карт, таблиц. Санитары следят за ЧАСТОТОЙ И внешним видом одноклассников.
Таким образом, в процессе трудового воспитания учащиеся начальных классов получают первоначальное представление о роли труда в жизни человека, о самоотверженном труде рабочих и колхозников, о профессиях тружеников своего села и района. Они учатся трудиться на пользу общества, уважать людей труда, ценить труд, беречь школьное имущество и личные вещи. Они приобретают некоторые навыки обращения с простейшими орудиями труда и материалами, умение работать коллективно; помогать друг другу, развивают умения и навыки самообслуживания.
В V-—VIII классах знания и представления школьников в области труда значительно расширяются, а достигнутые умения и кавыки закрепляются, приобретаются новые.

Метки:

Закрыто.