Привычка преодолевать трудности

Вырабатывается привычка самостоятельно преодолевать трудности, экономно расходовать материалы. Значительно расширяется круг видов трудовой деятельности.
В VIII—XI классах система трудового воспитания подводится к определенному ее завершению.
Составная часть системы трудового воспитания в школе — профессиональная ориентация учащихся. В этой работе различается несколько направлений: профессиональная информация или профпросвещение, профотбор и профессиональная адаптация. Для учащихся I—VI классов преобладающее значение имеет профессиональная информация: ознакомление с Профессиями родителей и окружающих людей, с видами деятельности, характерными для этих профессий, и материалами, которые чаще всего в них используются, знакомство с местным производством.
Важно учитывать не только привлекательность, ко и общественную значимость профессии, иллюстрировать ее роль в жизни современного социалистического общества убедительными примерами из окружающей действительности. В эпоху научно-технической революции преобразование труда повышает престижность профессий, связанных с машинным производством, появляется ряд новых интересных профессий, требующих сочетания физических и умственных усилий. Вместе с тем необходимо формировать у школьников интерес и готовность к другим, менее престижным профессиям, прежде всего к тем, которые необходимы для развития ЭКОНОМИКИ и культуры родного края. И здесь следует опираться на развитое у детей чувство гражданственности, чувство советского патриотизма.
Наиболее распространенные формы профессиональной ориентации учащихся младшего и среднего школьного возраста: специальная направленность уроков, рассказы о профессиях, демонстрация кинофильмов, обсуждение книг и рассказов, экскурсии на производство, встречи с новаторами и специалистами, вовлечение в кружки юных техников, юных натуралистов и др., организация деятельности клубов по интересам, индивидуальная помощь в выборе вида занятий и т. д.
Педагогические условия эффективности труда учащихся. Чтобы воспитание в труде было полноценным, он должен отвечать ряду педагогических условий:

Метки:

Закрыто.