Школьное самообслуживание


Если ребята приучены дома обслуживать себя, помогать членам семьи, то в школе учителю значительно легче организовывать труд по самообслуживанию. Большое внимание труду детей в семье уделял А. С. Макаренко. Он подчеркивал, что только та семья будет развиваться как дружный коллектив, где каждый член семьи является участником ее общего труда. Труд в семье воспитывает у детей уважительное отношение к труду родителей, заботливое отношение к младшим членам семья.
» Школьное самообслуживание гораздо шире домашнего и направлено на обслуживание коллектива и самого себя: уборка помещений, ремонт наглядных пособий, библиотечных книг, дежурство в классе. В процессе самообслуживания у учащихся воспитывается чувство коллективизма, закладываются прочные основы санитарно-гигиенических навыков. Школьники выступают как хозяева класса, организаторы своего совместного быта.
В трудовой деятельности по самообслуживанию ребята могут работать коллективно и индивидуально. При организации самообслуживания используются такие формы, как бригады, звенья, санитарные посты, сводные отряды.
Чтобы проиллюстрировать функционирование системы трудового воспитания учащихся, обратимся к опыту сельской школы.
средняя школа Кировоградской области работает в обычных условиях, располагает возможностями, которые могут быть созданы в любой школе. Вместе с тем ее опыт может служить примером хорошей организации трудового воспитания школьников.
Уже в I—IV классах дети приучаются правильно организовывать свое рабочее место, с этого начинается культура труда. Для проведения уроков труда у каждого ученика имеется набор необходимых инструментов и принадлежностей. Перед началом урока дежурные раскладывают по партам материалы и инструменты, а когда надо и образцы изделий. Урок строится таким образом,
.чтобы ни одна минута развитие у детей, привитие. Много изделий в. После овладения уча ми учителя! работу каждого, учив и общешкольную в декабре устраивай в сентябре учителя воют, рекомендован! можно считать зачет общешкольную в мучаются приказом Труд младших, сколько интереса к трудовой» умениями и навыка! прямую связь между; чувствовали, что их в будущем.
Большое процессов. Дети до дельных видов труд. На уроках, дают учениям раций — полный учащиеся I—IV курсив в природу ют, спрашивают, но шишки, желуди, коллекции, гербарии, Все учащиеся школьном осенью. Класс готовит к не «Мир», «Вечная Обстановка за бережное лживость вообще: Третьеклассники, учебник служил не Младшие школ; в полезный труд, привлекает внешним полнеть и такие, но конкретная цель.

Метки:

Закрыто.