Труд младших школьников


Так чтобы ни одна минута не пропадала зря. Вся работа нацелена, на развитие у детей воображения, активности и известной самостоятельности, привитие им элементарных трудовых навыков.
Много изделий изготавливается руками младших школьников. После овладения учащимися определенными трудовыми операциями учителя практикуют итоговые уроки, на которых оценивают работу каждого ученика, отбирают лучшие изделия на классную и общешкольную выставки. Дважды в течение года — в апреле и декабре — устраиваются общественные смотры детских изделий. А в сентябре учителя I—IV классов и трудового обучения оценивают рекомендованные изделия, составляют перечень тех, которые можно считать зачетными по каждой теме, и рекомендуют их на общешкольную выставку. Победители премируются книгами, отмечаются приказом по школе.
Труд младших школьников ценен не столько конечными результатами, сколько тем, что он содействует воспитанию у них интереса к трудовой деятельности, вооружает их конкретными умениями и навыками. Учителя заботятся, чтобы дети находили прямую связь между мотивом и результатом труда, чтобы они чувствовали, что их труд нужен людям сейчас и будет необходим в будущем.
Большое внимание уделяют учителя характеристике трудовых процессов. Дети должны четко представлять себе сущность отдельных видов трудовой деятельности, их назначение и возможности. На уроках труда учителя, в зависимости от сложности изделия, дают ученикам инструктаж по выполнению трудовых операций или поэтапный. В соответствии с программой учащиеся I—IV классов весной, летом и осенью совершают экскурсии в природу и на производство. Они не только наблюдают, спрашивают, но и собирают материалы (листочки, бересту, шишки, желуди, цветы), из которых впоследствии изготавливают коллекции, гербарии, альбомы, счетный материал.
Все учащиеся начальных классов принимают участие в традиционном школьном празднике урожая, который проводится осенью. Традиционным стал также праздник цветов. Каждый класс готовит к нему букеты с символическими названиями: «Мир», «Вечная юность», «Слава земле, родящей хлеб» и др.
Обстановка повседневных трудовых усилий рождает соревнование за бережное отношение к школьному имуществу и бережливость вообще: надо ценить то, что создается трудом людей. Третьеклассники, например, решили добиться, чтобы каждый учебник служил не менее 3—4 лет.

Метки:

Закрыто.