Учебный год

По решению совета дружины пионеры IV—VII классов взяли шефство над фермами колхоза и конезавода. С помощью учителя биологии разрабатываются графики посещения ферм звеньями, — рассчитанные на учебный год. Каждый ученик должен раз в месяц работать на ферме не менее 2—2,5 часов. Графиком определены дни, часы, место работы и ее виды. Дети поят телят, убирают в коровнике, помогают старшим в заготовке кормов. Пионеры работают в колхозном саду, на огороде, ведут борьбу с вредителями сельскохозяйственных культур, участвуют в закладке парников, пикировке рассады, уходе за растениями. Посильное участие в выполнение Продовольственной программы СССР стало наиболее почетным и увлекательным делом пионеров.
Охотно работают учащиеся на опытном участке и в школьной теплице. Уже в IV классе они проводят несложные опыты, в частности по выращиванию семян, определению влияния удобрений и способа посадки на урожай и т. п. А с V класса учащиеся участвуют почти во всех видах сельскохозяйственных работ, проводят опыты по определению наиболее благоприятных условий для выращивания отдельных культур, по выявлению лучших районированных сортов, а иногда и по выращиванию новых сортов, наиболее урожайных в местных условиях. Такая работа готовит подростков к участию в деятельности ученической производственной бригады.
Таким образом, в IV—VII классах учащиеся постепенно постигают самую сущность коммунистического отношения к труду, роль труда в создании материально-технической базы коммунизма, в удовлетворении потребностей населения. Они проявляют готовность выполнить любую полезную для людей работу, проявляют заботу о родном колхозе. У них вырабатывается ‘привычка к повседневному физическому труду, умение пользоваться инструментами и приспособлениями во время работы в школьной мастерской и на пришкольном участке, умение выполнять посильный ремонт школьного имущества и личных вещей.

Метки:

Закрыто.