Внимание творческой разработке

Уделяя серьезное внимание творческой разработке путей развития трудового воспитания в советской школе, методике организации детского труда, Н. К. Крупская писала, что при целесообразном применении труд может стать рычагом духовного детей. Для этого труд должен интересовать ребенка, быть не только физическим, но и умственным; результат труда ребенок должен понимать; трудиться ребенок должен не только в школе, но и за ее пределами, труд для ребят должен быть посильным, творческим.
Социалистически направленный труд был в основе всей воспитательной системы А. С. Макаренко. Трудовая деятельность его воспитанников становилась органической потребностью, содержанием всей их жизни. Такое отношение к труду возможно лишь при условии, если человек относится к труду с любовью; понимает его общественную пользу. А. С. Макаренко утверждал, что правильное советское воспитание нельзя себе представить как воспитание нетрудовое. Вместе с тем он доказывал, что труд без образования» без рядом идущего политического и гражданского воспитания остается нейтральным процессом, т. е. не даёт воспитательной пользы.
В. А. Сухомлинский в своей практической деятельности стремился так организовать труд учащихся, чтоб он был одухотворен мыслью, высокой идеей, был связан с трудом родителей, с потребностями города и села. Творческое отношение к труду стимулирует воспитание у школьников трудовых увлечений. Интерес к труду развивает дух пытливости, исследования. По связи с духовной жизнью школьника В. А. Сухомлинский различал три группы стимулов к труду: стимулы идейные, связанные с убеждениями, взглядами; стимулы интеллектуальные, связанные с нравственной оценкой, интеллектуальной насыщенностью труда, стремлением к
становятся
высокой трудовой культуре; стимулы эстетические, связанные с оценкой красоты трудового процесса и материальных результатов труда. (Стремление к созданию красоты — очень эффективный стимул в трудовых усилиях школьника.)
С первых дней становления советская школа развивалась как общеобразовательная и трудовая, решая при этом одну из главных задач трудового воспитания—формирование у подрастающего поколения коммунистического отношения к труду. Решение задач трудового воспитания в школе связано с ускорением социально-экономического развития страны. Определяющим, а оценке выпускников школы является отношение к труду, так как именно труд — «главный критерий социального престижа человека, его священная обязанность, фундамент коммунистического воспитания личности».

Метки:

Закрыто.