Учитель, классный руководитель

Задачи и функции учителя-воспитателя и классного руководителя. Учитель советской школы, выполняя социальный заказ общества— формирование социально активной, всесторонне и гармонично развитой личности, должен обладать высокими профессиональными умениями, быть высоко моральной личностью, страстным и непоколебимым борцом идеологического фронта. К. Д. Уши некий в свое время подчеркивал, что в воспитании все должно основываться на личности воспитателя, что только характером можно воспитать характер.
Особая роль в решении задач формирования личности социалистического типа принадлежит учителю начальных классов и классному руководителю. Работа учителя начальных классов имеет свои особенности. Учитель начальных классов отвечает за всю учебную и воспитательную работу с учащимися. Работая с младшими школьниками, учитель начальных классов помогает пионерскому отряду-шефу организовывать работу с октябрятами, поддерживает тесный контакт с классным руководителем того класса, пионерский отряд которого работает с октябрятами.
В современной начальной школе большую помощь учителю в проведении воспитательной работы с младшими школьниками оказывает учитель музыки. Если на уроке музыки деятельность учителя-предметника регламентируется учебными программами, то во внеклассной воспитательной работе отношения между детьми и учителем более свободные. В процессе разнообразной внеклассной деятельности учитель музыки является для ребят и старшим другом, и авторитетным учителем.
На уроке и, особенно, во внеклассной работе учитель музыки раскрывает детям красоту окружающей жизни с помощью музыкальных произведений, пробуждает у школьников веру в торжество добра и справедливости, вооружает детей системой положительных взглядов на мир.
Работа учителя музыки проходит в тесном контакте с учителем начальных классов, учитель музыки помогает при подготовке октябрятских праздников, конкурсов.
Эстетическое развитие младших школьников в дальнейшем усложняется. Работая с подростками, учитель музыки тесно связан с классным руководителем, и его деятелы10сть~п0 эстетическому воспитанию подростков имеет уже более разностороннее содержание, а ребята являются единомышленниками учителя и его активными помощниками. Учитель музыки в работе с подростками самое пристальное внимание обращает на развитие эстетических интересов ребят и формирование у них художественного вкуса. Всю воспитательную работу учитель музыки ведет в тесном содружестве с пионерским отрядом, активом класса.

Метки: , , , , , , , , ,

Закрыто.