Как решать поставленные задачи

Для -того чтобы успешно решать поставленные задачи, необходимо выбрать соответствующие методы и средства воспитания, организовать педагогический процесс. Для этого педагогу необходимы конструктивные умения — умения планировать работу, планировать проведение занятий, руководить играми и трудом детей, выбирая целесообразные методы и средства.
Аналитические, проектировочные, конструктивные умения — это умения интеллектуальные. Педагог еще не работает с детьми непосредственно, но им уже проведена большая работа по предвидению воспитательного процесса. [Далее…]
Вторая группа умений — это умения, непосредственно связанные с руководством деятельностью детей.
Организаторские умения — это умения организовать детей на выполнение спланированной деятельности; привлечь их к себе,
заинтересовать предстоящими делами, создать необходимые условия, умело разъяснить детям задание, распределить между детьми обязанности. Педагог должен уметь предупреждать возможные ошибки детей, уметь контролировать и оценивать их деятельность, вносить коррективы по ходу работы.
Для того чтобы педагог мог легко решать воспитательные задачи, он должен обладать коммуникативными умениями — уметь общаться с детьми, создавать атмосферу общей заинтересованности в любом деле, вызывать положительный отклик на любое свое предложение.
Коммуникативные и организаторские возможности педагога тесно связаны с его авторитетом. Авторитетом — силой влияния — педагог обладает тогда, когда он широко эрудирован, хорошо знает и чувствует педагогический процесс, с искренним интересом относится к детям, их занятиям, играм, сочетает уважение и любовь к детям с требовательностью к ним. Об авторитете педагога свидетельствует положительная отзывчивость детей на любое предложение педагога, уважение к нему и беспредельное желание следовать ему во всем, основанное на глубоком доверии к педагогу.
Педагогическое мастерство связано также с владением педагогической техникой: владением речью, умением распределять и переключать внимание, найти правильное место в каждой ситуации, владением показа способов действия. Все эти качества облегчают труд педагога, дают ему возможность сосредоточить внимание на последовательном решении педагогических задач, не растрачивая свои силы на дисциплинирование.

Метки:

Закрыто.