Музыкальный руководитель

Для разносторонней педагогической работы необходимо владеть и специальными умениями: музыкальный руководитель должен уметь хорошо играть на музыкальных инструментах, петь, танцевать, чувствовать музыку и передавать свое отношение к ней; воспитатель должен уметь рисовать, лепить, конструировать, читать выразительно художественные произведения, петь и танцевать, должен владеть движениями, уметь качественно выполнять физические упражнения, пользоваться техническими средствами обучения.
В процессе теоретической и практической подготовки в педагогических училищах будущие воспитатели овладевают основами необходимых знаний и умений; однако только постоянная работа педагога над собой, его самообразование и самовоспитание позволят ему в совершенстве овладеть педагогическим мастерством. Умение анализировать свою педагогическую деятельность, оценивать уровень собственной воспитанности — важнейшее качество педагога. Самоанализ позволяет педагогу ставить перед собой цели в совершенствовании педагогического мастерства и находить средства для их достижения. Высокие требования предъявляются к личности педагога. Обязательное условие работы с детьми — любовь, искренний интерес к ним, вера в силу и возможности воспитания. Если человек не любит детей, не верит, что воспита тельный процесс результативен, не следует браться за педагогическую работу.
В дошкольном учреждении ребенок находится в течение первых лет своей жизни. Музыкальный руководитель и воспитатель являются для него примером, им подражает ребенок в своем поведении. Поэтому общая воспитанность, культура поведения, гуманность— важнейшие качества педагога.
Ребенок дошкольного возраста нуждается в уходе, болезненно переживает отсутствие родителей. Во время пребывания в детском саду педагог должен заменить детям близких. Доброта, чуткость, внимательность, отзывчивость, ласковость — необходимые качества воспитателя, они вызывают у детей отвртное чувство прпвя- занности.
Влияние педагога на детей осуществляется в повседневной жизни, в игре и учении, в труде и общении. Обучая детей разным видам деятельности, поведению в коллективе, педагог должен быть справедлив к детям, сочетать требовательность с уважением к личности ребенка, уметь вовремя прийти на помощь, проявить педагогический такт.
Планирование воспитательно-образовательной работы. Воспитательно-образовательная работа в детском саду осуществляется на основе плана. План составляется воспитателем и музыкальным руководителем. При планировании педагоги опираются на основные дидактические принципы: систематичности и последовательности в обучении, обеспечения прочности усвоения знаний и умений, сознательности и активности в процессе усвоения учебного материала, сочетания коллективного обучения с индивидуальным подходом к детям.

Метки:

Закрыто.