Обязанности воспитателя

Так, в обязанности воспитателя входит организация и проведение работы по всестороннему гармоничному развитию и воспитанию детей, их подготовка к обучению в школе. Воспитатель следит за состоянием и укреплением здоровья каждого ребенкав группе, выполняет требования медицинского персонала. Воспитатель должен быть внимательным к детям, изучать их индивидуальные особенности, обеспечивать выполнение установленного режима дня. Ои ведет работу с родителями по вопросам воспитания детей в семье, проводит педагогическую пропаганду среди населения. Воспитатель планирует учебно-воспитательную работу.
Музыкальный руководитель проводит музыкальные занятия, принимает активное участие в проведении всех видов развлечений, ведет индивидуальную работу с детьми, выявляет способных и одаренных детей, всемерно содействует развитию их музыкальных способностей. Совместно с воспитателями музыкальный руководитель организует разучивание игр с пением, хороводов, музыкально-дидактических игр, а также организует обучение детей игре на музыкальных инструментах. Он составляет планы детских утренников и концертов, руководит их подготовкой и проведением, участвует в работе по изготовлению костюмов и праздничного оформления; консультирует родителей по вопросам музыкального воспитания.
В процессе обучения воспитатель и музыкальный руководитель должны овладеть не только знаниями, но н профессиональными умениями. Чтобы успешно осуществлять процесс воспитания, педагог должен владеть психолого-педагогическими умениями (или общепедагогическими) — аналитическими, проектировочными, конструктивными, организаторскими, коммуникативными.
Аналитические умения — это умения анализировать и оценивать уровень развития детей, их обученности и воспитанности; анализировать услрвия, в которых осуществляется процесс воспитания, и задачи, стоящие перед педагогами, анализировать собственную педагогическую деятельность.
Проектировочные умения — это умения прогнозировать, предвидеть, проектировать развитие личности каждого ребенка и группы в целом. Проектирование осуществляется на основе анализа; зная уровень развития ребенка, музыкальный руководитель и воспитатель определяют задачи воспитания его на ближайшее время и на перспективу.

Метки:

Закрыто.