Планирование занятий

Планирование занятий нельзя рассматривать как планирование отдельных самостоятельных единиц учебной деятельности, надо предусмотреть как их включение в систему занятий по данному разделу программы, так н их взаимосвязь с занятиями по другим разделам программы, а также предшествующую и последующую работу, связанную с занятием, которая проводится в повседневной жизни.
Поэтому целесообразна такая последовательность планирования. В первую очередь воспитатель отбирает и планирует содержание занятий, которое наиболее жестко регламентировано программой (названы конкретные темы, произведения, упражнения и т. п. с указанием кварталов, в которых они должны быть изучены), и предшествующую и последующую работу, связанную с занятиями.
Затем планируются другие виды деятельности.
Планируя игры, воспитатель предусматривает руководство всеми видами игр (обогащение впечатлениями для проигрывания сюжетов, включение новых тем игр, новые игрушки и игровое оборудование).
Игры с правилами планируются таким образом, чтобы новые игры чередовались с хорошо знакомыми и любимыми детьми, с другими видами деятельности, спланированными на данный отрезок времени, чтобы комплексом игр обеспечивалось разностороннее умственное, физическое, эстетическое воспитание. Трудовую деятельность следует планировать так, чтобы с детьми были организованы все виды труда: хозяйственно-бытовой, труд в природе, ручной труд. Надо, чтобы каждый ребенок получал еженедельно достаточную трудовую нагрузку и испытывал определенное трудовое усилие. В плане следует предусмотреть различные формы организации труда: коллективный труд, поручения, внесение изменений в содержание дежурства.
В плане указывается смена комплексов утренней гимнастики, предусматриваются индивидуальная и с небольшими группами детей работа по развитию движений, спортивные игры и развлечения.
Необходимо отразить в плане индивидуальную работу по развитию речи; работу по предупреждению и исправлению неправильного звукопроизношения, речевое общение с детьми (разговоры на различные темы, рассматривание иллюстраций, загадывание загадок и другие формы и методы работы). Следует планировать работу по расширению кругозора детей в повседневной жизни.
В план включается работа по организации развлечений и детской самостоятельной художественной деятельности. Необходимо чередовать развлечения зрелищного характера и развлечения с активным участием детей.
Планирование воспитательной работы в детском дошкольном учреждении — сложный творческий процесс, который должен предусмотреть комплексный подход к обеспечению всестороннего развития детей через организацию их разнообразной деятельности.

Метки:

Закрыто.